Удобные автотрассы в глубинке - уже не экзотика

Результаты воплощения государственной стратегии обновления сети автомобильных дорог в регионах становятся сегодня всё более ощутимыми.

+17

Результаты воплощения государственной стратегии обновления сети автомобильных дорог в регионах становятся сегодня всё более ощутимыми. В числе убедительных примеров - преобразования в дорожной отрасли Красноярского края.

Количество и протяжённость транспортных артерий, обустраиваемых в соответствии с современными требованиями как в агломерациях Красноярья, так и в удалённых территориях региона, неуклонно растёт. Значительный вклад в решение столь важных задач вносят дорожники АО "Каратузское дорожное ремонтно-строительное управление", выполняющие большой объём работ по ремонту и содержанию местных автодорог.

По пути созидания

История предприятия насчитывает десятилетия, включая непростые периоды, когда ради сохранения отраслевой деятельности трудовому коллективу ДРСУ приходилось находить дополнительные точки опоры.

Как рассказал руководитель организации Олег Лихоузов, после серии реорганизаций и смен форм собственности в эпоху 90-х было, наконец, было образовано государственное предприятие Красноярского края "Каратузское ДРСУ".

Удалось собрать высокопрофессиональный коллектив, провести глубокую модернизацию имевшихся мощностей и производственной базы, включая приобретение нового асфальтобетонного завода (АБЗ) и весовой установки, пополнение парка дорожно-строительной техники, создание дорожной лаборатории, а также возведение стоянки, ремонтных мастерских и административного здания.

В 2019 году ДРСУ акционировалось с сохранением статуса государственного предприятия. В качестве главного акционера выступило правительство Красноярского края, представленное Агентством по управлению государственным имуществом.

- Важным достижением в работе Каратузского ДРСУ, безусловно, следует считать грамотное преодоление трудностей, отразившихся на всей отрасли в период ликвидации регионального дорожного фонда. Тогда перед нашим предприятием в полный рост встал вопрос выживания. Решением стало обращение к аграрной деятельности, и этот шаг во многом был закономерен, поскольку Каратузский район расположен в юго-восточной части Минусинской котловины, где, как известно, состав почв и климат располагают к ведению сельского хозяйства,- отметил Олег Владимирович.

Эту идею начал развивать предыдущий руководитель предприятия Николай Васильевич Димитров. К тому времени на территории района были обанкрочены три крупных хозяйства. Пашня потихоньку стала зарастать бурьяном. Имея за плечами агрономическое образование и многолетний опыт работы в качестве руководителя одного из сельскохозяйственных предприятий района - колхоза "Пограничник" - и видя, как земля зарастает, Николай Васильевич принял решение развить сельскохозяйственную деятельность на предприятии: и люди будут при деле, и земля вновь начнёт работать.

Поначалу удалось охватить посевами площадь в 750 гектаров, затем получилось существенно нарастить эту цифру. К настоящему времени яровой сев проводится на площади около 13 тысяч гектаров, ещё около 2 тысяч гектаров находятся под парами. Валовая урожайность выращиваемых здесь культур, а это пшеница, овёс, ячмень, рапс и соя, достигает 30 тысяч тонн. Сельскохозяйственная продукция направляется как в города сибирских регионов, так и в Центральную часть России.

Ожидания работников ДРСУ оправдались - аграрное направление оказалось для предприятия отличным подспорьем, если не сказать больше: на сегодняшний день именно оно приносит большую часть доходов, даёт надёжную финансовую опору в осуществлении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в Каратузском районе.

В течении четырех лет, а именно в 2016, 2017, 2019 и 2020 годах, предприятие становилось лидером среди южных районов края по урожайности зерновых культур (средняя урожайность составляла более 40 центнеров с гектара). Четыре года подряд механизаторы Каратузского ДРСУ становились победителями по вспашке зяби. При подведении итогов на краевом празднике им были вручены ключи от легковых автомобилей, среди них: Евгений Николаевич Нейман,  Алексей Анатольевич Хорошев, Артём Александрович Новохацкий, Виктор  Андреевич Щербинин.

Сегодня успешно решаются и социальные вопросы в коллективе.

Благодаря действию программ по улучшению жилищных условий в сельской местности, более 30 работников предприятия смогли выстроить новое жильё.

Ежегодно каждому сотруднику оформляется подписка на газеты "Красноярский рабочий" и "Знамя труда". Тесное сотрудничество установлено с санаториями "Туманный", "Шушенский", "Тесь" для желающих поправить свое здоровье оплачивают 80 процентов стоимости путёвки.

Как подчеркнул Олег Лихоузов, качественные автотрассы в удалённых от краевого центра территориях нужны как воздух, ведь на местную дорожную сеть ложится значительная нагрузка. С 2002 года протяжённость автодорог, находящихся на содержании Каратузского ДРСУ, возросла со 183 до 318 километров. Из них 97 километров - дороги с асфальтобетонным покрытием, остальные - с гравийным. Все они требуют тщательного ухода.

В 2015 году была введена в эксплуатацию автодорога Верхний Суэтук - Дубенское, связавшая Каратузский район с Шушенским. Это было строительство 15 километров новой автодороги с переходным типом покрытия. В 2017 году была отремонтирована автодорога Таскино - Жерлык (около 10 километров), связавшая Каратузский и Минусинский районы.

Кроме того, силами предприятия в населённых пунктах района по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКД) осуществляются ремонты улично-дорожной сети - ежегодно восстанавливается, в том числе ямочными ремонтами, около 500 квадратных метров дорожного полотна.

Дороги меняют одежду

Устойчивой тенденцией в крае сегодня стал постепенный перевод автодорог с переходного типа покрытия в асфальтобетон в ходе реализации государственных программ реконструкции и капитальных ремонтов. По словам Олега Лихоузова, сейчас в портфеле заказов Каратузского ДРСУ содержится несколько таких проектов.

В частности, это задачи комплексного ремонта автодороги краевого значения Кочергино - Каратузское на участке с 26-го по 31-й километр в Каратузском районе. Заказчиком выступает краевое государственное казённое учреждение (КГКУ) "КрУДор". В текущем году на этом объекте производятся земляные работы: разработка грунта с доработкой и уплотнением, укладка геосинтетического материала, восстановление насыпи и укрепление откосов земляного полотна.

В дальнейшем предстоит фрезерование (удаление) существующего асфальтобетонного покрытия с последующим устройством выравнивающего слоя, восстановлением основания из асфальтобетонной смеси и укладкой нового верхнего покрытия. Также проектом предусмотрено укрепление обочин, восстановление дорожных знаков и барьерного ограждения.

Вместе с тем со стороны заказчика - КГКУ "КрУДор" - перед тружениками ДРСУ поставлена задача выполнить полный комплекс ремонтных работ на участке с 9-го по 16-й километры автодороги общего пользования Ширыштык - Червизюль, расположенного в границах Каратузского и Ермаковского районов.

Как пояснили специалисты-дорожники, особенность проекта заключается в том, что трасса Ширыштык - Червизюль довольно загружена, представляя собой востребованный у промышленных предприятий участок транспортного коридора, проложенного в обход Абакана через посёлок Курагино и прилегающего непосредственно к краевой столице.

- Нагрузка на эту дорогу особенно возросла в последние годы, когда активизировали работу лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия. Усугубляет ситуацию то, что грузовики-тяжеловесы нередко обходят весовой контроль и двигаются по маршруту с перегрузом, нанося ощутимый урон местной дорожной сети. В таких условиях растут потребности в ремонтах дорожного полотна,- рассказал директор АО "Каратузское ДРСУ".

В трудах круглый год

Помимо ремонтов и строительства автодорожной инфраструктуры на плечи тружеников компании ложится значительный объём работ по всесезонному содержанию автотрасс в Каратузском районе.

В летнее время это, как правило, очистка откосов и обочин, устранение неровностей, заделка трещин и повреждений в асфальтобетонном покрытии, уход за защитными сооружениями, окашивание травы на обочинах и так далее. Дополнительно приходится убирать мусор с проезжей части дорог и обочин, поскольку, увы, далеко не все водители и пешеходы придерживаются культуры поведения во время передвижения по улично-дорожной сети.

Не меньше хлопот и в зимние периоды. К тому же своё влияние оказывает местная погодная специфика, связанная с характерным для здешних мест резко континентальным климатом.

- Зимы у нас традиционно снежные и холодные: отрицательные температуры нередко доходят до 40 градусов и могут долго держаться. Равнинные участки дорог из-за отсутствия естественных преград может заносить снегом буквально в считаные часы. В таких условиях задача дорожников - обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд по автодорожной сети. С этой целью выполняется круглосуточное дежурство. Дополнительно нарезаются валы снегозадержания,- обратил внимание Олег Владимирович.

Кроме того, в сфере ответственности ДРСУ - содержание паромной переправы через реку Амыл на автодороге Каратузское - Старая Копь. Несмотря на то, что река не судоходная, нрав у неё порой бывает не самый спокойный - особенно когда идёт коренная вода.

Переправа остаётся довольно востребованной, поскольку для жителей села Старая Копь это фактически единственная связь с опорной сетью автомобильных дорог. Специалисты Каратузского ДРСУ организовывают работу переправы и обслуживают её до ноября, а затем, по зимнику, формируют ледовую переправу до весны. Хотя в промежутках весенних паводков и осенью, пока на реке окончательно не встанет крепкий лёд, старокопцы вынуждены пережидать, будучи полностью отрезанными от "большой земли".

Свой заметный вклад дорожники предприятия вносят и в ситуациях, связанных с ликвидацией последствий тех или иных ЧП природного характера. К примеру, так произошло в прошлом году, когда на дороге Кочергино - Картаузское - Таяты образовалось несколько размывов, и для восстановления дорожного полотна потребовалась помощь специалистов Каратузского ДРСУ.

Также задействуют организацию при реализации противопаводковых мер. В очередной раз это случилось опять же в прошлом году: на девятом километре автодороги Каратуз - Верхний Кужебар силами ДРСУ были установлены пять гофрированных труб, чтобы исключить в дальнейшем больших разливов воды по дорожному полотну. Была восстановлена часть дороги, пострадавшая от размыва. В текущем году эти работы будут завершены.

В динамике развития

Повседневные заботы не отвлекают тружеников ДРСУ от постоянства усилий по совершенствованию технологий дорожных ремонтов и строительства. Тем более что это укладывается в общую отраслевую стратегию, предусматривающую последовательное наращивание требований к качеству дорожных работ и отражаемую в нормативных документах.

- В частности, со следующего года обязательным становится применение новых ГОСТов, которые определят современные подходы к приготовлению асфальтобетонных смесей, а также к качеству исходных материалов для них,- обратил внимание Олег Лихоузов.

В связи с этим сейчас в Каратузском ДРСУ ведут масштабную подготовительную работу: модернизируется АБЗ, пополняется парк дорожно-строительной техники, дорожная лаборатория дооснащается необходимым оборудованием. Немаловажно, что в собственности предприятия есть гравийно-песчаный карьер, в стадии оформления находится ещё один нерудный карьер. А в перспективе планируется закупить современный дробильно-сортировочный комплекс.

Всё это позволит уже со следующего года воплощать проекты в строгом соответствии с новыми ГОСТами. Например, в рамках обновлённых стандартов будет ремонтироваться участок автодороги Кочергино - Каратузское.

Конечно, существуют и так называемые "узкие места", в первую очередь связанные с антироссийским санкционным давлением со стороны стран Запада. В текущем сезоне дорожникам пришлось столкнуться с трудностями в приобретении специальной сельскохозяйственной техники зарубежного производства и с дефицитом, резким удорожанием импортных комплектующих, расходных материалов.

- Мы концентрируем усилия на поисках ритмичных и эффективных решений, включая переход на дорожную и сельскохозяйственную технику, оборудование отечественного производства, сохранение высокопрофессионального коллектива и дальнейшее воплощение большого объёма работ в рамках реализации в отрасли национальных проектов и целевых программ. Думается, во взаимодействии с государственным заказчиком - краевым министерством транспорта и региональным управлением автомобильных дорог - эта работа будет складываться исключительно успешно. Господдержка ощутима. Это значит, что дорожная сеть Красноярья, в том числе в удалённых уголках края, будет расти и радовать своим качеством,- убеждён Олег Лихоузов.

Фото из архива АО "Каратузское ДРСУ".

Последние новости

Снижение заболеваемости туберкулезом в России

За последние 10 лет в стране наблюдается положительная динамика в борьбе с туберкулезом.

Итоги краевого смотра-конкурса по охране труда в Красноярском крае

Красноярский край подводит итоги конкурса на лучшую организацию работы по охране труда.

Красноярск: Проблемы и перспективы развития региона

Анализ текущих вызовов и возможностей для Красноярского края.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Рубцовске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *