Общественники обсудили проект «Подростковый суицид. Системные изменения»
На заседании палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края общественники обсудили промежуточные итоги реализации проекта «Подростковый суицид.
На заседании палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края общественники обсудили промежуточные итоги реализации проекта «Подростковый суицид. Системные изменения».
Руководитель проекта – член палаты, директор Красноярской региональной общественной организации «Кризисный центр для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба» Наталья Пальчик.
Проект «Подростковый суицид: системные изменения» реализуется с декабря 2018 года. На базе Кризисного центра для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба» и муниципального учреждения «Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи ЭГО» впервые была создана служба экстренного реагирования и квалифицированной психологической помощи детям с суицидальным поведением и их родителям. Семьи, испытывающие сложности в детско - родительских отношениях, имеющие риски суицидального поведения детей могут совершенно бесплатно и анонимно получить помощь психологов, психиатра и суицидолога.
За время существования службы к специалистам по подростковым суицидам поступило более 600 обращений. В школах города проведено более 50 родительских собраний, в которых приняло участие более 4 тыс. родителей.
Наталья Пальчик рассказала: «Когда Кризисный центр "Верба" запускал проект по профилактике подростковых суицидов, мы понимали, что нам важно направить свои усилия на два места, где обитают подростки - семья и школа. И от того насколько эти места безопасны зависит степень риска для ребенка. Под безопасностью мы понимаем не столько физическую безопасность, она, как правило, соблюдается и родителями, и педагогами, сколько психологическую - насколько ребенок чувствует себя принятым, любимым, уважаемым, не за оценки и медали, а просто так, потому, что он есть, и его слышат, его жизнью искренне интересуются, замечают его эмоциональное состояние. В ходе проекта были выбраны несколько пилотных школ, где с учителями и родителями проводятся встречи, семинары и личные консультации. Для нас стало открытием насколько высока потребность у родителей в понимании, что же им делать, как себя вести с позврослевшим ребенком, как справляться с кризисным периодом».
Ведущая родительских встреч Махова Оксана отметила: «Произошло понимание того, что просвещение родителей - это не только часть проекта, а их огромная личная потребность. На мой взгляд, такие встречи-лекции, вопросы-ответы в режиме живого эмоционального общения - эффективный способ предупреждения суицидов через передачу методик, способов налаживания коммуникаций со всеми членами семьи».
Как рассказал психиатр, ведущий семинаров для педагогов Дмитрий Юрков, учителя зачастую разобщены с детьми. «Формальный подход, классно-урочная модель и собственное психологическое состояние не позволяют в должной мере педагогам отслеживать изменения в психоэмоциональном состоянии детей и подростков. Порой пропускаются очень «грубые» и «запущенные» формы депрессии, включая пресуицидальные состояния. Очевидно, что формальным же подходом, призывающим педагогов быть внимательнее к детям вопрос, не решается», - подчеркнул он.
В ходе проекта проведены семинары в четырех пилотных школах города, в которых приняли участие около 200 педагогов. Готовится учебный фильм для учителей, который позволит кратко донести суть профилактической работы и роль учителя в ней.
Понимая актуальность проблемы психологической помощи и просвещения учителей и родителей, палата организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края планирует рассмотреть вопрос доступности психологической помощи на конференции «Дети красноярского края: настоящее и будущее», которая пройдет осенью этого года.
Руководитель проекта – член палаты, директор Красноярской региональной общественной организации «Кризисный центр для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба» Наталья Пальчик.
Проект «Подростковый суицид: системные изменения» реализуется с декабря 2018 года. На базе Кризисного центра для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба» и муниципального учреждения «Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи ЭГО» впервые была создана служба экстренного реагирования и квалифицированной психологической помощи детям с суицидальным поведением и их родителям. Семьи, испытывающие сложности в детско - родительских отношениях, имеющие риски суицидального поведения детей могут совершенно бесплатно и анонимно получить помощь психологов, психиатра и суицидолога.
За время существования службы к специалистам по подростковым суицидам поступило более 600 обращений. В школах города проведено более 50 родительских собраний, в которых приняло участие более 4 тыс. родителей.
Наталья Пальчик рассказала: «Когда Кризисный центр "Верба" запускал проект по профилактике подростковых суицидов, мы понимали, что нам важно направить свои усилия на два места, где обитают подростки - семья и школа. И от того насколько эти места безопасны зависит степень риска для ребенка. Под безопасностью мы понимаем не столько физическую безопасность, она, как правило, соблюдается и родителями, и педагогами, сколько психологическую - насколько ребенок чувствует себя принятым, любимым, уважаемым, не за оценки и медали, а просто так, потому, что он есть, и его слышат, его жизнью искренне интересуются, замечают его эмоциональное состояние. В ходе проекта были выбраны несколько пилотных школ, где с учителями и родителями проводятся встречи, семинары и личные консультации. Для нас стало открытием насколько высока потребность у родителей в понимании, что же им делать, как себя вести с позврослевшим ребенком, как справляться с кризисным периодом».
Ведущая родительских встреч Махова Оксана отметила: «Произошло понимание того, что просвещение родителей - это не только часть проекта, а их огромная личная потребность. На мой взгляд, такие встречи-лекции, вопросы-ответы в режиме живого эмоционального общения - эффективный способ предупреждения суицидов через передачу методик, способов налаживания коммуникаций со всеми членами семьи».
Как рассказал психиатр, ведущий семинаров для педагогов Дмитрий Юрков, учителя зачастую разобщены с детьми. «Формальный подход, классно-урочная модель и собственное психологическое состояние не позволяют в должной мере педагогам отслеживать изменения в психоэмоциональном состоянии детей и подростков. Порой пропускаются очень «грубые» и «запущенные» формы депрессии, включая пресуицидальные состояния. Очевидно, что формальным же подходом, призывающим педагогов быть внимательнее к детям вопрос, не решается», - подчеркнул он.
В ходе проекта проведены семинары в четырех пилотных школах города, в которых приняли участие около 200 педагогов. Готовится учебный фильм для учителей, который позволит кратко донести суть профилактической работы и роль учителя в ней.
Понимая актуальность проблемы психологической помощи и просвещения учителей и родителей, палата организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края планирует рассмотреть вопрос доступности психологической помощи на конференции «Дети красноярского края: настоящее и будущее», которая пройдет осенью этого года.
Последние новости
Форум молодёжи в Сенеж: обсуждение электоральных процессов
Представители Красноярского края участвуют в всероссийском форуме, посвящённом выборам.
Мэр Ачинска подал в суд из-за оскорбительного клипа
Игорь Титенков требует привлечь к ответственности создателей видео с песней оскорбляющей его достоинство.
Как вести себя во время землетрясения
Основные правила безопасности при землетрясениях.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Воронеже, включая прогнозы на ближайшие дни и часы