Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра
Одной из самых значимых отраслей в эффективном развитии любого государства является транспорт. Система транспортировки содействует созданию производственных связей и является контрольным пунктом для оценки состояния мировой торговли. В нынешних сложных экономических условиях стабилен тренд на использование комплексных логистических решений и сотрудничество с высокопрофессиональными участниками рынка перевозок грузов, множество проблем которых они готовы взять на себя.
Давайте рассмотрим подробности использования 4PL-схемы и исследуем текущую ситуацию на рынке международных перевозок, а также определим его проблемы и перспективы.
Куда движется рынок международных грузоперевозок?
Сегодня международная логистика представляет собой совокупность видов транспорта: наземного (автомобильного и железнодорожного), воздушного и водного (речного и морского). Однако соотношение этих видов международных грузоперевозок различается в зависимости от региона и страны. В промышленно развитых государствах, таких как Япония, США и Евросоюз, инфраструктура транспортной системы представлена всеми указанными видами транспорта, за исключением некоторых регионов, где доля автомобильного транспорта значительно меньше.
Учитывая объемы грузоперевозок, в западноевропейских странах лидирует автомобильный транспорт (40%), затем идет железнодорожный (25%), а остальное приходится на морской и внутренний водный. В Северной Америке общий объем грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом практически равен.
В странах СНГ и Восточной Европы, как и во всем мире, перевозки грузов железнодорожным транспортом имеют наибольшую долю. Однако за последние годы роль автомобильного транспорта в этих странах стала заметно увеличиваться. В то же время, грузоперевозки морем остаются практикой основном для развитых морских государств, включая Великобританию, Грецию, Финляндию и Норвегию.
Перейдем к просмотру ситуации с авиаперевозками. Здесь можно выделить три крупных региона: Западную Европу, Дальний Восток и США, которые обслуживают 2/3 объемов мирового грузооборота. Еще один значимый регион расположен в Азии: КНР, Таиланд, Япония и Сингапур, где доля объемов грузоперевозок составляет 1/5 мировых показателей. Не стоит забывать и о России: отчеты Аналитического центра при Правительстве РФ говорят о том, что по тоннажу в России лидирует автомобильный транспорт, занимающий до 68% в структуре всех перевезенных грузов. Остальное приходится на железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%).
Наконец, стоит остановиться на паре цифр. В 2018 году объем грузоперевозок в России вырос на 5,2% по сравнению с 2017 годом, причем грузоперевозки автомобильным транспортом показали самый высокий рост (6,8%), в то время как морской транспорт показал спад на 21,9%.
имеется дорога. Однако, он также ограничен по грузоподъемности и может не быть выгодным для дальних перевозок. Итоги Международная логистика постоянно развивается и меняется в зависимости от внешнего экономического и политического влияния. Железнодорожный транспорт является выгодным для перевозок больших партий товаров, морской – для дешевых и медленных перевозок, авиатранспорт – для быстрой доставки и автотранспорт – для гибкости и доставки товаров в любую точку. Выбор транспортного средства зависит от типа товара, сроков доставки и стоимости перевозки.Значение стоимости при перевозках
Перевозка грузов включает в себя множество факторов, влияющих на окончательную стоимость. Например, авиаперевозки являются наиболее дорогими, в то время как морские — более доступные по цене. Однако, помимо этого, цена зависит от типа судна, расстояния между пунктами отправки и прибытия, сроков, количества транзитных стран на пути следования, условий оплаты и других факторов.
Основные группы параметров, влияющих на стоимость перевозки, включают: габариты груза, его свойства, ценность, дальность доставки, экспедиторские и страховые услуги. Кроме того, количество таможенных кодов и необходимость оформления сертификатов также оказывают влияние на стоимость. Для хранения на складе также необходимо учитывать объем груза, условия хранения, сроки и другие параметры.
При международной перевозке грузов, например, из Юго-Восточной Азии, целесообразно выбирать мультимодальный способ доставки. Этот метод подразумевает комбинацию нескольких видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и других. Таким образом, большая часть пути контейнера будет пройдена по морю, а затем — по железной или автомобильной дороге. Например, груз весом 20 тонн, который нужно доставить из Азии в Москву, может быть доставлен морским транспортом до порта Котка в Финляндии, а далее — автомобильным транспортом. Срок хранения в порту составляет семь суток.
При прочих равных условиях, стоимость морских или комбинированных перевозок оказывается ниже, чем сухопутных. Однако, для того чтобы перевозка стала возможной, требуется оформить пакет документов, включающий разрешение на пересечение границы конкретным транспортным средством с конкретным грузом. В этом случае таможенные органы строго придерживаются законодательства. Конечная стоимость перевозки будет рассчитана при приемке заказа.
Какой вид международных грузоперевозок предпочесть – вопрос, который задают все больше компаний, стремящихся оптимизировать свою логистику. Существует несколько видов перевозок, и выбор зависит от типа груза, места назначения и сроков доставки.
Классический вариант – 20- или 40-футовый контейнер – практически всегда доступен для данного вида перевозки. Однако, помимо этого, можно воспользоваться такой формой, как сборный груз. В этом случае клиент платит только за то пространство, которое занимает его товар. Сборный груз подходит для представителей малого и среднего бизнеса, так как перевозка обходится в минимально возможную сумму. В состав сборного груза можно включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.
Кроме того, некоторые компании предлагают доставку карго, однако при ее использовании клиент полностью зависит от действий посредника, что может привести к негативным последствиям.
Для перевозок товаров внутри одного континента, на короткие расстояния можно воспользоваться автотранспортом. Хотя это более дорогое решение, оно подходит для контейнерных перевозок и дополнительных услуг.
Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.
Авиационный транспорт является самым дорогим и зависит от погодных условий. Однако авиаперевозки наилучшим образом подходят для транспортировки скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.
Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней, но именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых.
При выборе международной грузоперевозки необходимо учитывать и дополнительные услуги, такие как страховка, маркировка, упаковка и т.д. Надежные и профессиональные компании берут на себя эти поручения и могут помочь с таможенными процедурами.
Небольшим фирмам может быть не оправдано содержание собственного подразделения международной транспортной логистики. В таком случае имеет смысл обратиться к одному из ведущих логистических 4PL-провайдеров, способных предоставить все необходимые услуги "под ключ".
Фото: freepik.com