Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 года в России начались работы по реставрации старых отелей и возведению новых, многие из которых будут открыты под международными брендами. Однако, чтобы успешно конкурировать в данном сегменте рынка, владельцам новых гостиниц необходимо тщательно продумать каждый этап создания своего объекта размещения. Даже открытие мини-гостиницы требует немалых временных и финансовых затрат, которые могут быстрее окупиться, если будет продумана правильная стратегия.

В целях описания процесса открытия гостиницы можно выделить несколько этапов:

Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. Если речь идет о создании крупной гостиничной сети, то требуется создание ООО. При открытии же средств размещения с фондом до 50 номеров, которые обычно являются мини-гостиницами, владельцем обычно выступает индивидуальный предприниматель. Если таковой уже имеется, то необходимо зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности по ОКВЭД – 55.11 (для гостиниц с рестораном) или 55.12 (для гостиниц без ресторана).

Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии гостиничного предприятия владелец может воспользоваться УСН – упрощенной системой налогообложения, что значительно снизит налоговую нагрузку до тех пор, пока гостиница не начнёт приносить ежегодный доход более 150 миллионов рублей. Для гостиниц большего размера применяется общая система налогообложения. Индивидуальный предприниматель также может сочетать УСН и ЕНВД.

Этап 3: выбор и обустройство помещения. Наиболее оптимальным вариантом для небольших отелей является выкуп и перепланировка жилья. В качестве места размещения будущей гостиницы удобнее использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют уже обустроенные кухни, душевые и прачечные комнаты. Для отдельно стоящих гостиниц отличным вариантом есть приобретение особняка или коттеджа. Выгоднее всего с экономической точки зрения строить гостиницу с нуля, хотя долгосрочная аренда также является приемлемым решением.

При выкупе жилых помещений для организации гостиницы, их необходимо перевести в нежилой фонд согласно статье 288 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, при строительстве, ремонте и оснащении помещений под гостиницу необходимо соблюдать строительные, санитарные и здоровьесберегающие нормы и требования безопасности.

Этап 4: подбор персонала. Для открытия мини-отеля потребуется небольшой кадровый состав, включающий в себя управляющего, портье – администратора, горничную и технический персонал. Для гостиниц большего размера необходимо организовать охрану, расширить состав администраторов и горничных, создать бухгалтерию, отдел бронирования, команду менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по усмотрению управляющего (владельца отеля).

Этап 5: организация маркетинговой кампании. В начальной стадии необходимо привлечь клиентов, что можно сделать путем размещения рекламы в интернете и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах. В городах-курортах эффективным вариантом будет заключение договоров с турфирмами, что поможет значительно заполнить гостиницу в туристический сезон.

Важно помнить, что каждый этап должен быть тщательно осмыслен и продуман в бизнес-плане нового предприятия.

При написании бизнес-плана открытия гостиницы, первым шагом следует определить концепцию будущего предприятия.

Концепция гостиницы включает несколько параметров, таких как статус гостиничного объекта, его месторасположение, номерной фонд, вместимость и площадь, этажность, штат работников, среднегодовой уровень загрузки и цены на проживание и дополнительные услуги, а также другие факторы.

При определении концепции гостиницы необходимо опираться на реальную ситуацию на рынке гостиничных услуг и выбирать сегмент, который будет пользоваться наибольшим спросом в данном регионе.

Для правильного выбора формы предприятия необходимо провести маркетинговый анализ, включающий такие показатели, как инвестиционная привлекательность рынка, характеристика существующего гостиничного фонда, характеристика спроса, цены на гостиничном рынке и тенденции его развития.

Для более детального изучения выбранного сегмента гостиничного рынка необходимо изучить количество гостиниц соответствующего статуса, их географию, набор и представленность услуг и цены на эти услуги.

Анализ конкурентной среды может быть затруднительным, поэтому для получения необходимых данных можно обратиться в организации, занимающиеся управлением и консультацией в сфере гостиничного бизнеса.

Однако, без использования опыта (личного или чужого) невозможно корректно рассчитать издержки и доходы по различным составляющим работы предприятия.

Для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса, следует учитывать такие показатели, как вместимость номерного фонда, сезонность спроса, график работы, спрос на дополнительные услуги и план загрузки гостиницы в разные месяцы, категории посетителей и виды услуг.

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов соответствуют ожиданиям, можно приступать к практической реализации проекта. Однако, на этом этапе необходима предварительная подготовка, включающая сбор необходимых документов, отвечающих законодательным требованиям.

Открытие гостиницы – процесс, требующий не только финансовых вложений, но и компетентной подготовки документов, необходимых для ведения бизнеса в этой сфере. Рассмотрим основные блоки документации.

Первым шагом будет оформление правоустанавливающих документов на помещение и земельный участок в соответствии с действующим законодательством. Далее нужно получить свидетельство о регистрации предприятия и постановку на учет в ФНС.

Если планируется строительство нового здания, необходимо получить разрешительную документацию на строительство. Для этого потребуется предоставить кадастровый и ситуационный планы земельного участка, справку об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочную схему участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией. Если же требуется разрешение на перепланировку, то нужно заявить о своем намерении органам местного самоуправления и предоставить техпаспорт помещения. После получения разрешения на перепланировку разрабатывается проект перепланировки, который в свою очередь согласуется с администрацией и приводится в действие по получении разрешения на начало работ. После проверки объекта относящимися к контрольным органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Добровольной процедурой является сертификация гостиницы и присвоение ей категории «звездности». Гостиничный бизнес в РФ не подлежит обязательному лицензированию, но требует соответствия определенным стандартам. Требования к гостиницам разных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 25 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения…». Владелец гостиницы может самостоятельно решить, нужен ли ему сертификат соответствия или нет. При наличии такого желания, сертификат можно получить в одной из местных сертифицирующих организаций. С 2019 года планируется введение обязательной классификации гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 2020 года – с номерным фондом более 15 номеров, с 2021 года – всех остальных гостиниц.

Важным блоком документов являются лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Необходимо также иметь документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок, а также документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции.

Дополнительно, следует получить разрешение на рекламу и зарегистрировать вывеску в органах местного самоуправления. Важен также пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг). Предметом договора могут быть коммунальные услуги, вывоз мусора, охрана помещения, инкассация, проведение работ по дезинсекции и дератизации, техническое обслуживание.

Не менее важным является наличие документов для внутреннего пользования, устанавливающих порядок оказания услуг, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схему эвакуации при пожаре, книгу отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Если все формальности выполнены, остается только приступить к созданию интерьера гостиницы. Это творческий этап, который должен включать в себя вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Разумное планирование и организация гостиничного бизнеса гарантирует его успешность и популярность у постояльцев.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *