Организация расчетов с использованием банковских карт

Организация расчетов с использованием банковских карт

Большинство компаний в России для расчетов используют банковские карты, однако не все пользователи готовы полностью доверять этому платежному инструменту из-за недостаточной информации о его безопасности и комфортности. В нашей статье мы расскажем о пластиковых картах, организации платежной системы в компании, принципе работы с картами и услуге эквайринга, предоставляемой банками.

Использование банковских карт

С каждым годом количество безналичных операций на российском рынке увеличивается, превышая количество операций с использованием наличных денежных средств. Сначала это соотношение было небольшим, но к 2019 году доля расчетов с использованием банковских карт составила уже 76%, а уже в первом квартале 2020 года выросла до 86%. Следовательно, и количество пластиковых карт значительно возросло - по состоянию на 1 апреля 2020 года их количество составило более 283 миллионов, что является историческим максимумом. Это говорит о том, что современным торгово-сервисным предприятиям выгодно иметь систему расчетов с использованием банковских карт.

Сегодня невозможно представить себе мир без банковской карты. Объем операций по банковским картам будет и дальше расти, по этому мнению специалистов, потому что платежная карта создает серьезные преимущества как для покупателя, так и для предпринимателя.

Для покупателя карта - это удобство, безопасность и экономия времени. А для бизнеса это дополнительная прибыль. После установки терминала безналичной оплаты, как правило, объем продаж увеличивается. Почему так происходит? Дело в том, что человек с трудом расстается с наличными деньгами. Кроме того, если покупатель запланировал потратить определенную сумму, то его будет непросто убедить в превышении этого лимита. С другой стороны, психология платежной карты работает по-другому. Электронных денег не видно, и решиться на дополнительные траты гораздо легче.

Установив на своем предприятии систему безналичной оплаты, владелец может достичь нескольких стратегических целей:

- Повысить привлекательность своей организации для потенциальных клиентов и, как следствие, расширить клиентскую базу.

- Увеличить товарооборот.

- Сократить издержки на бухгалтерию.

- Сократить затраты и время на обслуживание клиента, повысив уровень сервиса.

- Сократить затраты на инкассацию.

- Уменьшить риск оплаты фальшивыми банкнотами и повысить сохранность выручки.

Предприниматель, желающий организовать у себя расчеты с применением банковских карт, должен:

- Зарегистрировать свою компанию в банке, который обслуживает платежные карты.

- Подключить к банку эквайринговые услуги, чтобы принимать платежи с карт.

- Установить терминалы для безналичной оплаты в своем предприятии.

- Обучить своих сотрудников, как обслуживать клиентов при использовании банковских карт.

Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Процесс использования пластиковых карт состоит из двух основных элементов: владельца карты и коммерческого предприятия, которое предоставляет возможность расплатиться по карте. Чтобы развивать эту систему, нужно, чтобы банки выдавали больше пластиковых карт, а предприятия создавали условия для безналичных платежей.

Правила расчетов по банковской карте на территории Российской Федерации определяются Положением Банка России № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», принятым 24 декабря 2004 года.

Организация, которая производит расчеты между компаниями и конечными потребителями, называется процессинговым центром. Здесь устанавливается связь между банком, который выпустил карту покупателя, и банком, в котором предприятие имеет свой расчетный счет.

Услуга банка, включающая в себя проведение расчетов, осуществляемых с помощью банковских карт, и операции по выдаче наличных денег держателям банковских карт, называется эквайрингом, а банк, предоставляющий ее, называется эквайрером.

Процесс покупки с помощью карты выглядит следующим образом. Держатель карты, оплачивающий покупку или услугу безналично, получает ее от магазина, ресторана или автозаправочной станции как бы в кредит — деньги не сразу поступают на счет предприятия. Информация об операциях по картам передается в банк компании, и на ее расчетный счет поступает стоимость товаров, проданных по карточкам. Банк предприятия получает эту сумму от банка-эмитента, который списывает ее со счета клиента.

Схема полного цикла системы безналичных платежей включает следующие этапы:

  • Покупатель подает в банк заявление об открытии карточного счета и изготовлении пластиковой карты, а также передает поручения на депонирование денежных средств.
  • Банк выдает пластиковую карту клиенту.
  • Для оплаты покупки или услуги потребитель передает свою карту продавцу.
  • Для оплаты товара или услуги потребитель предъявляет карту к платежному терминалу либо вставляет ее в терминал (если карта старого образца и не оснащена чипом). Оборудование считывает данные и отправляет запрос в банк для проверки платежеспособности клиента и получения разрешения на проведение операции. Банк покупателя предоставляет положительный ответ вместе с кодом авторизации или отказ с указанием причины (недостаточно средств, блокировка и так далее). Это занимает несколько секунд.
  • Получив разрешение на оплату, представитель предприятия изготавливает слип, то есть специальный чек.
  • Товар или услуга условно считаются оплаченными и предоставляются клиенту.
  • В банк-эквайрер предъявляются слипы.
  • В банк-эмитент передается информация о платежах посредством предъявления слипов.
  • Средства списываются со счета покупателя и перечисляются на счет в банк продавца.
  • Средства за вычетом комиссии банка-эквайрера зачисляются на счет предприятия.

Чтобы внедрить систему безналичной оплаты на предприятии, необходимо заключить договор с банком-эквайрером или процессинговым центром, которые будут координировать все платежи и предоставлять необходимое оборудование, а также обучение персонала.

Сегодня, в мире современных технологий, возможность безналичной оплаты — один из ключевых успехов любого бизнеса. Популярность банковских карт растет, и недавнее примерение пандемии только укрепило доверие людей к ним. Безналичный расчет стал основным способом оплаты — безопасным и удобным в любых условиях, включая самоизоляцию. Предприниматели включают эквайринг, чтобы не потерять продажи и повысить оборот, привлекая покупателей, предпочитающих бесконтактную оплату.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *