Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

В настоящее время Интернет считается одним из самых популярных медиа-каналов, опередив многие печатные издания и телевизионные каналы по численности аудитории. Количество пользователей Всемирной сети стабильно растет, вместе с этим возрастают и объемы рекламы. Важно отметить, что реклама в Интернете предоставляет компаниям, которые предлагают товары и услуги массового спроса, уникальную возможность не только увеличить свою прибыль, но и сократить финансовые издержки.

Особенности проведения PR-кампании в Интернете довольно схожи с PR-мероприятиями в офлайне, но имеют и ряд технологических отличий. PR-кампания - это создание и использование рекламных инструментов для воздействия на целевые группы и формирования позитивного образа компании, ее услуг и товаров.

Реклама в Интернете отличается большей интерактивностью и удобством для корректировки. Также, благодаря особенностям среды, возможно получать обратную связь от потребителей и достигать результатов, которые остаются надолго.

PR-кампания в Интернете имеет несколько значительных преимуществ перед классической рекламой. Например, комплексный эффект воздействия на аудиторию, которая получает информацию из Сети, четкая сегментация пользователей, возможность оптимизации затрат благодаря точечному воздействию на потенциального клиента, постоянная доступность информации о компании, а также более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с офлайн-кампанией. Более того, PR в Интернете легко интегрируется в традиционные рекламные кампании и лишен границ, что позволяет его использование в продвижении продукции. Важным фактором является постоянное наличие свободных рекламных площадок и отсутствие необходимости подстраиваться под формат того или иного СМИ.

Этапы удачной рекламной кампании включают в себя несколько важных этапов, соблюдение которых позволит достигнуть максимальных результатов:

  1. Постановка целей PR-акции. На этом этапе необходимо определить конечную цель компании и поставить конкретные задачи для достижения желаемого результата.
  2. Определение целевой аудитории. Важно определить профиль пользователей, наиболее заинтересованных в продукции компании, и провести маркетинговые исследования для оценки спроса на товары и услуги.
  3. Выбор типа онлайн-рекламы. Необходимо выбрать наиболее подходящий тип рекламы, учитывая особенности компании и ее задачи.
  4. Подбор площадки для размещения рекламы. Рекламу нужно размещать на площадках, наиболее подходящих для целевой аудитории и задач фирмы.
  5. Оценка эффективности кампании. Важным этапом является расчет эффективности кампании, основываясь на текущей ситуации на рынке и рекламном инструментарии, выбранном для акции.

При планировании PR-кампаний, компании чаще всего определяют следующие задачи:

  1. Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия.
  2. Привлечение потенциальных клиентов.
  3. Информирование клиентов о работе компании.
  4. Создание рыночной ниши для продвижения инновационной продукции.
  5. Увеличение объемов продаж.
  6. Создание устойчивого и долговременного предпочтения у клиентов к компании или конкретному товару.

Рекламная кампания может быть направлена на реализацию одной или нескольких указанных выше целей.

Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории

При выборе целевой аудитории компании используются разработки в сфере рекламной технологии, которые были успешно применены крупными корпорациями, такими как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно этим методикам, потенциальный клиент ищет информацию в интернете, основываясь на своих интересах и потребностях. Поэтому информация о товарах должна быть размещена на интернет-ресурсах, популярных среди целевой группы компании-продавца. Например, компания Amazon.com, специализирующаяся на продаже книжной продукции, проводит PR-акции, размещая рекламу на сайтах, посвященных книжной тематике.

Общепринятая группировка пользователей по интересам включает:

  1. Музыка и видео;
  2. Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
  3. Экономика и торговля;
  4. Путешествия, туризм и спорт;
  5. Досуг и развлечения;
  6. Наука, техника и медицина;
  7. Искусство;
  8. Производство продукции и предоставление услуг;
  9. Работа;
  10. Электронная коммерция.

В сфере интернет-маркетинга можно выделить несколько популярных инструментов, которые эффективно используют работодатели для работы с целевой аудиторией. Однако выбор инструмента зависит от специфики компании, ее целей, а также возможностей и недостатков рекламных средств.

Среди основных инструментов интернет-маркетинга можно выделить интернет-ресурсы, баннеры, баннерообменные сети, контекстную рекламу в поисковых системах, новостные группы и блоги, рассылку писем по электронной почте и статьи, размещенные в электронных СМИ. Каждый инструмент имеет свои особенности использования и достоинства, а также недостатки.

Интернет-ресурсы могут быть использованы любым рекламодателем при работе с целевой аудиторией. Однако такой инструмент требует значительных финансовых вложений. Баннеры применяются различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Но у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.

Баннерообменные сети позволяют охватить большой круг потенциальных клиентов, но при этом необходимо размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте. Контекстная реклама в поисковых системах позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но такой инструмент отличается дороговизной.

Новостные группы, блоги и рассылка писем по электронной почте рассчитаны на узкоспециализированную аудиторию и применяются мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Однако последние два метода игнорируются аудиторией из-за большого количества спама.

Статьи, размещенные в электронных СМИ, пользуются популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяют привлечь широкую или целевую аудиторию. Однако этот способ рекламы требует значительных денежных вложений и оказывает косвенное влияние на сбыт товаров.

Инструменты интернет-маркетинга можно также сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Например, созданию позитивного имиджа способствуют заказанные статьи, рекламные баннеры и собственные онлайн-ресурсы. Привлечение новых покупателей и объемов продаж помогают контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, баннеры и электронные рассылки. Для презентации новых услуг или продуктов компании используются собственный онлайн-ресурс, новостные группы, статьи и баннерная реклама.

Рекомендации по выбору партнерских площадок

Рекомендации по выбору партнерских площадок

При выборе партнерских площадок следует обращать внимание на следующие важные факторы.

  1. Репутация. Прежде чем начать участвовать в партнерской программе, следует изучить отзывы о данной сети и оценить её репутацию на рынке.
  2. Предполагаемые результаты сотрудничества. Партнерская сеть должна содействовать привлечению дополнительного трафика на сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
  3. Предполагаемый заработок. Важно оценить выплаты, которые предоставляет партнерская площадка. Однако следует избегать партнерских программ, которые предлагают несоразмерно высокую оплату, так как они могут заслуживать подозрений в мошенничестве.
  4. Расписание и способы выплат. Важно, чтобы выплаты осуществлялись регулярно и без задержек (лучше всего раз в 14-30 дней). Кроме того, рекомендуется выбирать те партнерские программы, которые работают с различными платежными системами, и избегать сетей, которые занимаются не совсем законным бизнесом.
  5. Наличие службы поддержки. Перед регистрацией следует убедиться в наличии и качестве работы службы поддержки партнерской сети.
  6. Стабильность работы сети. Это критически важный фактор, который нужно учитывать при выборе партнерской площадки.
  7. Наличие выбора рекламных форматов. Чем больше разнообразных форматов предлагает партнерская сеть, тем более удобным и эффективным будет сотрудничество с ней для рекламодателей.
  8. Удобство личного кабинета и просмотр статистики. Важно, чтобы личный кабинет на партнерской площадке был удобен в использовании, а статистика показывала все необходимые показатели для оценки эффективности рекламной кампании.

Оценка результативности PR-кампании является одним из ключевых этапов ее продвижения. Чтобы понять, были ли достигнуты поставленные цели, необходимо провести анализ рекламной кампании. Существует два основных подхода для оценки эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.

Некоторые специалисты считают коммуникацию основной функцией рекламы и оценивают ее эффективность в соответствии с этим подходом. В то время как для большинства рекламщиков PR - это инструмент для продажи товара, и эффективность рекламы измеряется на основе послерекламных продаж.

Предприимчивые компании используют комплексный подход, учитывая как коммуникативную, так и экономическую результативность. Каждый тип интернет-рекламы имеет собственный метод расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителями. А результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Однако, оценить эффективность рекламы для интернет-ресурсов является самой сложной задачей, так как количество посещений зависит от использования других рекламных средств.

Стоимость PR-кампании: факторы, влияющие на расходы

Стоимость рекламной кампании зависит от разных факторов, среди которых продолжительность, выбранные инструменты, особенности целевой аудитории и другие. Этот процесс может включать и оплату рекламных площадок, цену разработки и размещения рекламных материалов, а также плату за количество показов.

Если говорить о бюджете на рекламу, то стоимость PR-кампании зависит от конкретных условий ее проведения. Поддерживать рекламу на одной-двух «точках», то есть на ограниченном числе рекламных площадок, стоит от 300 до 500 долларов за пробную кампанию для мелкого или узкопрофильного бизнеса. В свою очередь, стоимость кампании для большого бренда может начинаться от нескольких тысяч долларов и требовать участия целой команды специалистов.

Но стоимость кампании не является неизменной, а может корректироваться в процессе ее проведения, если следить за статистикой и на основе результатов принимать решения об отказе от неэффективных рекламных инструментов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *