Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Не так давно, автоматическая коробка передач вызывала определенную опаску у многих водителей. Однако, сегодня уже никого не удивишь автомобилем с АКПП. Более того, появилось новое поколение автолюбителей, которое, возможно, даже никогда не садилось за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Несмотря на то, что не утихают споры по поводу надежности автомата, современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Тем не менее, как и любому другому узлу автомобиля, коробке передач свойственно периодически выходить из строя.
Что вызывает поломки коробок передач и можно ли их избежать? Стоит ли готовиться к дополнительным расходам на ремонт АКПП? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашей статьи.
Как правильно эксплуатировать АКПП и чем грозят нарушения
Невозможно точно определить срок службы автоматической коробки передач. Иногда ее капитальный ремонт может потребоваться уже после 100 000 км пробега, в других случаях же коробка без проблем выдерживает 500 000 км. Качество коробки и комплектующих влияют на этот показатель, но наиболее существенный вклад вносит режим эксплуатации. Чтобы продлить срок службы АКПП и как можно дольше не обращаться в сервис по ее ремонту, важно соблюдать несколько правил.
1. Прогрев коробки
В теплое время года достаточно 10-15 минут с момента начала движения, чтобы избежать динамичной езды, угрожающей проблемам. Зимой необходимо прогревать не только двигатель, но и коробку передач. Для этого рычаг переключения передач поочередно переводится в каждое положение на несколько секунд с задержкой. Затем выбирается одно из положений для начала движения, при этом автомобиль удерживается тормозом на несколько минут. Только после этого можно начать движение.
2. Избегание пробуксовки
Если автомобиль застрял в грязи или на льду, давить на педаль газа не только бесполезно, но и опасно. В этом случае большая нагрузка может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Чтобы избежать пробуксовки, необходимо установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Не стоит злоупотреблять приемом «в раскачку», чтобы выбраться из грязи. Частое переключение передач вперед/назад также может перегреть коробку.
3. Не усердствовать с буксировкой
Автомобиль с АКПП может буксировать другое авто или тянуть прицеп, но на пониженной передаче с небольшой скоростью. Нужно понимать, что груз для авто – это дополнительная нагрузка на коробку, поэтому в таком режиме лучше воздержаться от поездок на большие расстояния.
4. Избегание буксировки автомобиля с АКПП
В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение - N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
5. Не заводить двигатель с подталкиванием
Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N («нейтрали») и последующем переключении на режим D (движения) может выйти из строя любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор, он обойдется гораздо дешевле, нежели восстановление АКПП.
Помимо этих правил, при езде на автомате необходимо правильно переключать режимы движения:
- Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое – при движении вперед после заднего хода.
- При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P).
- Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же запускается двигатель.
- Нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки.
- При езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.
Как складывается стоимость ремонта автоматической коробки передач
Цена на ремонт АКПП зависит от нескольких факторов, включая общее состояние коробки и ту часть, которая выходит из строя. В некоторых случаях можно осуществить восстановление автоматической коробки передач, а иногда потребуется полная замена устройства. Цена на ремкомплект обычно дешевле, чем на новый узел, однако в общую сумму также входят работы, требующиеся для восстановления работоспособного состояния АКПП.
Виды работ по восстановлению АКПП и их стоимость:
- Диагностика неисправности (бесплатная) – от нее зависит успех восстановления АКПП
- Замена масла – стоимость услуги от 1500 до 3000 рублей
- Ремонт гидротрансформатора – стоимость около 7000 рублей
- Ремонт гидроблока – стоимость примерно 10 000 рублей
- Ремонт блока управления АКПП – стоимость от 8000 рублей
Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет порядка 40 000 рублей. В эту сумму входят стоимость запасных частей. Однако, более точную цену можно узнать только после полной диагностики АКПП на СТО.
Как видно, цена на ремонт АКПП зависит от множества факторов, таких как тип неисправности, состояние АКПП и стоимость запчастей. Только на основании диагностики специалистов можно надеяться на точную оценку всех этапов ремонта автоматической коробки передач. Оставлять ремонт АКПП на время – не стоит. Все неисправности требуют быстрого устранения, чтобы они не стали еще более серьезными.
Фото: freepik.com