Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
В настоящее время наличие автоматической КПП уже не удивляет современного автолюбителя. Однако, существует разновидность такой коробки передач, называемая CVT (вариатор), которая набирает популярность, но вызывает недоверие у водителей. Иногда этот тип трансмиссии ошибочно отождествляют с классической АКПП, но это неверно с технической точки зрения. Главное отличие между этими двумя типами заключается в принципе работы вариатора. Именно поэтому возникают сложности в эксплуатации и возможные неисправности у последнего.
Если вам довелось столкнуться с такой проблемой и вам необходимо отремонтировать вариатор, вы можете задаваться вопросом: сколько стоит такой ремонт? Помимо этого, вам также будет интересно узнать, как правильно ездить на машине с CVT, чтобы отсрочить обращение в СТО на максимально возможный период.
Вариатор – это устройство, которое используется в автомобилях для изменения передаточного отношения. Как правило, вариаторы устанавливаются на автомобилях с автоматической коробкой передач. Одним из главных преимуществ вариатора является возможность исключить подвижную механику, такую как зубчатые колеса. Однако, коробка вариатора очень чувствительна к механическим повреждениям, а также неправильной эксплуатации.
Конструкция вариатора предусматривает использование ремня или цепи, которые проходят через два конусных шкива. С помощью этих шкивов можно плавно изменять диаметр вращения, что в свою очередь меняет передаточное отношение. Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, необходимо предпринимать профилактические меры и следовать определенным правилам эксплуатации.
Важно не резко трогаться с ускорением, поскольку это может привести к плохой смазке движущихся элементов, повышению нагрева и вероятности проскальзывания цепи или ремня по шкивам. Не стоит также долго ездить на максимальной скорости, поскольку это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня. Также не рекомендуется ездить по бездорожью и буксировать автомобиль или ездить с прицепом, так как это создаст дополнительную нагрузку на вариатор.
Чтобы продлить срок службы коробки с CVT, рекомендуется проводить периодическую диагностику и профилактические меры. Во время стоянки все смазочные жидкости стекают в поддон и охлаждаются. Поэтому перед началом езды коробку необходимо прогреть, чтобы достичь рабочей температуры и попадания масла на смазывающие поверхности. При этом стоит учитывать, что в холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
Важно также соблюдать правила положений селектора. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем, например в пробке. При этом при остановке на светофоре лучше не переводить вариатор в «нейтраль», а оставить его в режиме D (движение).
Для продления срока службы коробки с вариатором также рекомендуется проводить профилактические осмотры. Перед каждой поездкой желательно проверять уровень смазочной жидкости, а заменять ее необходимо в соответствии с рекомендациями производителя. Важно следить за состоянием радиатора, ведь со временем он может забиваться пылью, грязью и пыльцой, что в свою очередь может привести к выходу из строя коробки.
Необходимо помнить, что даже если вы бережно эксплуатируете автомобиль и выполняете все рекомендации по техническому обслуживанию, ремонт вариатора может все же понадобиться. Подшипники, конусные валы и ремни в CVT изнашиваются со временем, как и в любом другом узле с вращающимися или трущимися деталями. Все же меры профилактики и правила эксплуатации позволят продлить срок службы вашей коробки вариатора.
Какие работы входят в ремонт вариатора и какова примерная стоимость данной услуги?
Официальные дилеры при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора вместо его ремонта. Тем не менее, после окончания гарантии такая процедура может стоить довольно дорого. Однако сегодня на рынке представлено большое количество оригинальных запасных частей, что позволяет провести качественный ремонт без замены трансмиссии и, соответственно, сэкономить деньги.
Примерная стоимость ремонта вариатора зависит от нескольких факторов, таких как вышедшая из строя деталь и необходимые процедуры для ее замены. Ремонт может включать в себя следующие работы:
- Диагностика неисправности. Для определения серьезности износа или поломки может использоваться косвенные признаки, например, монотонный гул, который может свидетельствовать об износе подшипников. Однако точную причину неисправности можно определить только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. Кроме того, поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. В некоторых сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора может быть предоставлена бесплатно.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан как с естественной выработкой, так и с перегревом или появлением на валах задиров, которые могут привести к его порыву. Обычно запас хода такой детали приравнивается к сроку службы вариатора, который может варьироваться от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня ориентировочно составляет 15 000 рублей.
- Замена подшипников. При многократном трении ремня о валы образуется металлическая пыль, которая частично улавливается фильтрами или магнитами. Если не заменить масло вовремя, фильтрующие элементы не справятся, и пыль попадет в подшипники, что ускорит их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2500 рублей.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, а затем решаются промывкой гидроблока. Долгая езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, и их замена потребует расходов на работу и материалы. Примерная стоимость этих работ составляет 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Ремонт ЭБУ может стоить от 8000 рублей.
Это лишь некоторые работы, которые могут быть выполнены в ходе ремонта вариатора. Полный перечень необходимых работ и итоговая стоимость услуги будут известны после диагностики. Обычно стоимость ремонта вариаторов в сервисе составляет около 55 000 рублей, включая стоимость всех запасных частей.
Цена вариируется в зависимости от стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы избежать значительных расходов, лучше обратиться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Таким образом можно избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП и избежать значительных денежных затрат.
* Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года. Материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com