Енисейское пароходство завершило навигацию на Подкаменной Тунгуске

В навигацию 2023 года Енисейское речное пароходство перевезло по реке Подкаменная Тунгуска 36 тысяч тонн грузов.

Автор фото: Пресс-служба компании «Норникель-ЕРП»

В навигацию 2023 года Енисейское речное пароходство перевезло по реке Подкаменная Тунгуска 36 тысяч тонн грузов.

Флот компании доставил в пункты назначения, расположенные на притоке, 8,5 тысячи тонн нефтепродуктов и 18,5 тысячи тонн сухогрузов различного назначения – в рамках северного завоза в Эвенкию и для снабжения объектов Куюмбинского месторождения. В обратном направлении суда вывезли 9 тысяч тонн грузов, в основном сырой нефти с Куюмбы.

В экспедиционном завозе участвовали 50 единиц флота различного назначения: 16 буксировщиков, 6 сухогрузов, 3 танкера, 6 нефтеналивных и 15 сухогрузных барж, 3 плавкрана, а также вспомогательный флот – аварийно-спасательная станция, судно - сборщик отходов и прочие.

Навигация на Подкаменной Тунгуске возможна только в период весеннего паводка. Караван Енисейского речного пароходства зашёл на приток 21 мая -  сразу после основного ледохода, а 11 июня последние суда покинули устье реки. Самой дальней точкой маршрута стало село Ванавара, расположенное на расстоянии 1 146 километров от устья.

«В этом году суда зашли на Подкаменную Тунгуску почти на неделю позже среднестатистических сроков – из-за поздней весны и, как следствие, позднего таяния снега. Двое суток караван стоял у устья реки, ожидая ледохода. Но в дальнейшем работа шла в штатном режиме. Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объёме и в срок», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Подкаменная Тунгуска считается одной из самых сложных для судовождения рек в стране из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла. Енисейское речное пароходство выступает основным перевозчиком грузов в рамках выполнения программы северного завоза.

Особенностью навигации в паводок являются большой уровень воды и как следствие – сильное течение, которое затрудняет ритм прохода флота и требует от капитанов и экипажей судов большого опыта и профессионального мастерства. В то же время «большая вода» непредсказуема: река может внезапно обмелеть, поэтому речникам приходится действовать максимально оперативно.

Чтобы обеспечить подъём судов в порогах, пароходство задействует дополнительную тягу: мощный буксир-толкач проводит одно за другим все суда каравана через сложное место.

Помимо этого, не все населённые пункты, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной последующей загрузки в обратном направлении, имеют оборудованные причалы, поэтому пароходство производит доставку грузов и погрузо-разгрузочные работы судами, оборудованными стационарными кранами грузоподъёмностью до 5 тонн, а также использует плавкраны.

После завершения работ на Подкаменной Тунгуске суда Енисейского пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску и Большую Хету. Всего на Енисее и его притоках работает свыше 400 единиц флота, принадлежащего компании.

Последние новости

Юные граждане России получают первые паспорта

В Железногорске состоялась торжественная церемония вручения паспортов школьникам.

В Норильске началось строительство новогодних городков

Подрядчики активно готовятся к праздникам, используя лед из озера Долгое.

Проблемы здравоохранения в Красноярске

Врачи Красноярской краевой клинической больницы делятся своими переживаниями.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Торжке, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *