Енисейское пароходство завершило навигацию на Подкаменной Тунгуске
В навигацию 2023 года Енисейское речное пароходство перевезло по реке Подкаменная Тунгуска 36 тысяч тонн грузов.
В навигацию 2023 года Енисейское речное пароходство перевезло по реке Подкаменная Тунгуска 36 тысяч тонн грузов.
Флот компании доставил в пункты назначения, расположенные на притоке, 8,5 тысячи тонн нефтепродуктов и 18,5 тысячи тонн сухогрузов различного назначения – в рамках северного завоза в Эвенкию и для снабжения объектов Куюмбинского месторождения. В обратном направлении суда вывезли 9 тысяч тонн грузов, в основном сырой нефти с Куюмбы.
В экспедиционном завозе участвовали 50 единиц флота различного назначения: 16 буксировщиков, 6 сухогрузов, 3 танкера, 6 нефтеналивных и 15 сухогрузных барж, 3 плавкрана, а также вспомогательный флот – аварийно-спасательная станция, судно - сборщик отходов и прочие.
Навигация на Подкаменной Тунгуске возможна только в период весеннего паводка. Караван Енисейского речного пароходства зашёл на приток 21 мая - сразу после основного ледохода, а 11 июня последние суда покинули устье реки. Самой дальней точкой маршрута стало село Ванавара, расположенное на расстоянии 1 146 километров от устья.
«В этом году суда зашли на Подкаменную Тунгуску почти на неделю позже среднестатистических сроков – из-за поздней весны и, как следствие, позднего таяния снега. Двое суток караван стоял у устья реки, ожидая ледохода. Но в дальнейшем работа шла в штатном режиме. Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объёме и в срок», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Подкаменная Тунгуска считается одной из самых сложных для судовождения рек в стране из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла. Енисейское речное пароходство выступает основным перевозчиком грузов в рамках выполнения программы северного завоза.
Особенностью навигации в паводок являются большой уровень воды и как следствие – сильное течение, которое затрудняет ритм прохода флота и требует от капитанов и экипажей судов большого опыта и профессионального мастерства. В то же время «большая вода» непредсказуема: река может внезапно обмелеть, поэтому речникам приходится действовать максимально оперативно.
Чтобы обеспечить подъём судов в порогах, пароходство задействует дополнительную тягу: мощный буксир-толкач проводит одно за другим все суда каравана через сложное место.
Помимо этого, не все населённые пункты, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной последующей загрузки в обратном направлении, имеют оборудованные причалы, поэтому пароходство производит доставку грузов и погрузо-разгрузочные работы судами, оборудованными стационарными кранами грузоподъёмностью до 5 тонн, а также использует плавкраны.
После завершения работ на Подкаменной Тунгуске суда Енисейского пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску и Большую Хету. Всего на Енисее и его притоках работает свыше 400 единиц флота, принадлежащего компании.
Последние новости
Юные граждане России получают первые паспорта
В Железногорске состоялась торжественная церемония вручения паспортов школьникам.
В Норильске началось строительство новогодних городков
Подрядчики активно готовятся к праздникам, используя лед из озера Долгое.
Проблемы здравоохранения в Красноярске
Врачи Красноярской краевой клинической больницы делятся своими переживаниями.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией