Константин Димитров: «Мы возродим северные аэропорты»

В начале апреля в Санкт-Петербурге, где проходил Арктический форум, губернатор Красноярского края Александр Усс объявил, что пять малых аэропортов на севере Красноярского края будут переданы в федеральную собственность.

В начале апреля в Санкт-Петербурге, где проходил Арктический форум, губернатор Красноярского края Александр Усс объявил, что пять малых аэропортов на севере Красноярского края будут переданы в федеральную собственность. И случится это еще в 2019 году.

«В прошлом году было принято решение о передаче шести аэропортов ФКП «Аэропорты Красноярья». Это аэропорты Тура, Байкит, Ванавара, Енисейск, Диксон и Хатанга. Диксон уже передан, по пяти оставшимся решаются технические вопросы. Уверен, до конца этого года передача будет завершена», — сообщил глава региона . Об этом корреспондент 1-LINE поговорил с министром транспорта Красноярского рая Константином Димитровым.



– Константин Николаевич, чем вызвано подобное решение?
– Основное имущество этих аэропортов — взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места для стоянки воздушных судов и здания аэровокзалов. Все активы нуждаются в ремонте и реконструкции. По мнению губернатора, передача малых северных аэропортов в собственность федерации позволит провести там реконструкцию ВПП и построить новые терминалы. До этого решения все расходы на содержание аэропортов лежали целиком и полностью на бюджете края. Поверьте, это огромные средства. А у нас их нет. – Ситуация настолько печальная?
– И да, и нет. Очевидно, что без авиации развитие огромной территории, каковым является наш край, невозможно. Все автодороги заканчиваются в районе Енисейска. Дальше, на Север, грузы и людей можно доставлять авиацией или флотом. Но если говорить о речном флоте, то на Енисее навигация продолжается 4-5 месяцев в году. В Диксон и Дудинку морские суда могут заходить круглый год. А вот в Хатангу, что на Таймыре, только два месяца. Все остальное время надежда только на авиацию.
Слава богу, нам удалось сохранить основные северные транспортные узлы, правда, не везде в хорошем состоянии. Мы, как могли, содержали их в рабочем состоянии, но о капитальном ремонте, а тем более о развитии, речь не шла. Аэропорту Игарка, если хотите, повезло. Рядом находится Ванкорское месторождение, и Роснефть вложила средства в ремонт полосы, рулежек, перрона и вокзала. Теперь это современный аэропорт, способный принимать практически любые типы воздушных судов.
Мы сумели привести в порядок аэропорт Туруханска, в который инвестировано около 600 миллионов рублей. Но ремонт нужен всем северным аэропортам.

Теперь поговорим о Таймыре. Тут два крупных государственных аэропорта: Диксон и Хатанга. Начну с Хатанги (71°58’07’’ с.ш., 102°29’06’’в.д.). Этот аэропорт имеет железобетонную взлетно-посадочную полосу длиной 2704 метра и шириной 48 метров.
Отдельная тема – здание аэровокзального комплекса. К сожалению, оно находится в плачевном состоянии, и на сегодняшний день требуется строительство нового терминала. А ведь в свое время Хатанга была настоящим транспортным узлом севера страны. Отсюда можно было улететь рейсовыми самолетами в десяток уголков СССР, начиная от Тикси, Певека, Красноярска и заканчивая Москвой, Ленинградом... Местные авиаторы на своих вертолетах и самолетах возили по заповеднику «Таймырский» ученых с мировыми именами, доставляли на Северный полюс туристов. О решении местных транспортных задач я уже не говорю. В Хатанге базировались даже истребители ПВО.

Поясню. Долгое время аэропорт Хатанга был запасным для аэропорта Норильска, и горно-металлургический комбинат помогал авиаторам в поддержании его состояния. Одно время Хатанга рассматривалась как запасной и для трансполярных рейсов. Это для тех лайнеров, что летят из Америки в Евразию через Северный полюс. Так короче и экономичнее. Но с переходом отечественных авиакомпаний на эксплуатацию самолетов иностранного производства Хатангу вычеркнули из списка запасных. Только в самых-самых крайних случаях! Все дело в том, что у импортных лайнеров двигатели находятся под крыльями. А крылья – внизу фюзеляжа, то есть близко к полосе, и высока вероятность «затянуть» в турбину мелкие камушки с бетонки, что приведет к ее поломке. Современной уборочной техники в Хатанге нет, перрон и рулежные дорожки тоже требуют не косметического, а капитального ремонта. Плюс, как я уже говорил, нет аэровокзала, гостиницы и пунктов общественного питания. И вот есть решение федерального правительства, подписанное Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Возьму на себя смелость утверждать, что уже в этом, 2019-м, году в Хатанге появится новый терминал. Сюда будет доставлена новая аэродромная техника. А ремонт полосы и всего остального начнется уже в самое ближайшее время.
- И армия вернется в Хатангу?
– Об этом пока речи нет. Но вы знаете, что стараниями Министерства обороны приведен в порядок аэропорт Тикси. А это в соседней Якутии.
Теперь об аэропорте в Диксоне. Практически все объекты остро требуют проведения ремонтных работ: и аэровокзал, и перрон, и рулежки, и полоса. Средств радионаблюдения за воздушной обстановкой сегодня в Диксоне нет. До недавнего времени не было даже техники по уходу за летным полем, а это очень актуально зимой, которая на берегу Карского моря длится 9 месяцев. Всё это показывает, в каком критическом состоянии находятся объекты инфраструктуры аэродрома. Аэропорту Диксон требуется замена светосигнального оборудования полосы, рулежек и перрона. Летом самолет сюда летает раз в неделю, зимой – два раза в месяц. Иного способа добраться до Диксон - нет. В прошлом году аэропорт Диксон был передан в состав ФКП «Аэропорты Красноярья». И вот результат: начаты работы по строительству современного аэровокзала, идёт подготовка к началу ремонта полосы и перрона, а также происходит обновление перонной техники. Губернатор поставил конкретную задачу по наведению порядка в северных воздушных гаванях края. Добавлю, в стране большинство северных аэропортов принадлежат и находятся под управлением федеральных казенных предприятий. Например: ФКП «Аэропорты Севера».

– Константин Николаевич, несколько слов о ФКП «Аэропорты Красноярья»…
– Я уверен, ФКП «Аэропорты Красноярья» справится с поставленной задачей. Уже к имеющимся шести филиалам: аэропорты Диксон, Бор, Кодинск, Мотыгино, Северо-Енисейск и Туруханск прибавилось еще пять: Енисейск, Хатанга, Ванавара, Байкит и Тура. Не сомневаюсь, что единый собственник всех северных аэропортов сумеет содержать их в достойном состоянии.

– И последний вопрос: что ждет красноярский аэропорт «Черемшанка»?
– Знаю, что тут ходит много недостоверной или около достоверной информации. Скажу сразу, что «Черемшанка» базовый аэропорт авиакомпании «КрасАвиа». И пока менять это никто не планирует. В «Черемшанке», взамен сгоревшего, построен новый аэровокзал. Мы внимательно следим за состоянием летного поля и содержим его в рабочем состоянии. Отсюда выполняются авиарейсы на север края и в другие города Сибири. Аэропорт работает. Добавлю, что Александр Викторович Усс поставил задачу превратить наши два аэропорта в пассажирско-грузовой хаб, наподобие того, что есть в американском Анкоридже, на Аляске. И это вполне реалистичная задача, над выполнением которой мы сегодня работаем.
Виктор СЕВЕРИН
Фото: автора

Последние новости

Облачные технологии: как провайдер «Т1» меняет рынок в России

Инновации в области облачной инфраструктуры поднимают новые стандарты для бизнеса.

Тромбоз: важность профилактики и лечения по полису ОМС

Как правильно диагностировать и лечить тромбоз в рамках обязательного медицинского страхования.

Массовое отравление в школе №15 в Канске

В результате вспышки кишечной инфекции госпитализированы 37 человек, среди которых 34 ученика.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Нефтеюганске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *