Крупные производители слабоалкогольных коктейлей остановили их выпуск в России из-за резко выросших акцизов
Крупные российские производители слабоалкогольных коктейлей остановили их выпуск в России из-за новых акцизов, которые с 1 мая 2024 года выросли в несколько раз .
Крупные российские производители слабоалкогольных коктейлей остановили их выпуск в России из-за новых акцизов, которые с 1 мая 2024 года выросли в несколько раз . Производить их в таких условиях невыгодно.
Московский комбинат «Очаково» (выпускает «Джин-тоник», «Мохито» и другое) с 1 мая 2024 года остановил выпуск слабоалкогольных коктейлей, рассказал Shopper’s его гендиректор Юрий Антонов. Выпущенная до этой даты продукция уже почти исчезла с полок магазинов.
Входящий в группу «Руст» завод «Браво премиум» (бренды Amore, Bravo, Sunny Breeze) создал «большие запасы» и с 1 мая тоже остановил выпуск. Так поступил и «Мегапак» (бренды Hooch, Manchester, Black Russian и другие): выпустил «небольшие объёмы» в мае, остановил производство в июне. Сделанных запасов хватит на «два-три месяца».
Материалы по теме «Научитесь говорить „нет“ и устройте „сухую“ неделю»: красноярцам дали советы, как бросить питьС 1 мая 2024 года в России поменялся принцип расчета акциза для напитков с содержанием спирта до 18 %: раньше его считали исходя из цены литра безводного спирта, а сейчас — как 141 рубль за литр готового напитка, объясняет Shopper’s. То есть с одной упаковки 0,5 л акциз вырос с 15-23 рублей до 70,5 рубля.
По словам Антонова, при новых акцизах пришлось бы повысить цену банки джин-тоника объемом 0,45 л со 110 рублей до 200 рублей: при такой цене коктейли потребителю не интересны. Вице-президент «Руст» и президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев добавил, что новые акцизы стали, по сути, запретительными.
«Можно купить водку, сок или другие компоненты и сделать в домашних условиях коктейль кратно дешевле, чем готовый в банке, только вопрос к контролю качества всех ингредиентов», — отметил управляющий директор «Мегапак» Андрей Богачев.
Крупные ритейлеры уже заявляют о возможном отказе от категории, поскольку рост цены на полке будет более чем вдвое.
В Ассоциации компаний розничной торговли отметили, что пока рост акцизов не привёл к существенному изменению спроса и цен: замещение продукции происходит постепенно. По словам Антонова, возобновление производства коктейлей возможно только при возвращении прежнего принципа расчёта акцизов. Косарев добавил, что компании пытаются «убедить правительство снизить акцизы на слабоалкогольные коктейли».
Последние новости
Облачные технологии: как провайдер «Т1» меняет рынок в России
Инновации в области облачной инфраструктуры поднимают новые стандарты для бизнеса.
Тромбоз: важность профилактики и лечения по полису ОМС
Как правильно диагностировать и лечить тромбоз в рамках обязательного медицинского страхования.
Массовое отравление в школе №15 в Канске
В результате вспышки кишечной инфекции госпитализированы 37 человек, среди которых 34 ученика.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований