В России увеличится число цементобетонных трасс. Дорожники оценили их качество, цементники готовы к увеличению спроса

В рамках деловой программы ПМЭФ 2019 состоялась сессия «Строительство сети качественных дорог: новые возможности и перспективы развития российской экономики».

В рамках деловой программы ПМЭФ 2019 состоялась  сессия  «Строительство сети качественных дорог: новые возможности и перспективы развития российской экономики». Эксперты, специалисты-практики обсуждали одну из вечных российских проблем.

Как известно, от состояния и протяженности дорожной сети во многом зависит функционирование экономической системы государства, а значит, и  единство  страны.

Напомним,  в 2016 году в Российской Федерации принята Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года.  В соответствии с документом к  2025-мудоля дорог  с цементобетонным покрытием  в общем количестве новых трасс должна вырасти до  35%, к 2030-му  — до 50%.Насколько бетонное покрытие качественнее и надежнее асфальтового?  Как к распространению новой технологи относятся  дорожники и  поставщики  стройматериалов?

- Предприятия холдинга готовы производить высококачественные цементы и бетоны для дорожного строительства в необходимых заказчикам объемах. Эта продукция есть в ассортименте наших заводов, дополнительных затрат, связанных с приобретением оборудования или переобучением специалистов, не потребуется,–  прокомментировал  президент АО «ХК «Сибцем» Олег Шарыкин. –  Важно, что компания имеет успешный опыт работы в данной области. Так, продукция «Сибирского цемента» отгружалась для возведения Северного обхода Новосибирска, при строительстве которого использовались технологии устройства дорожных одежд с применением цементобетонного покрытия.

-  Как показывает мировой опыт,  использование технологии строительства цементобетонных трасс позволяет значительно увеличить срок службы дорожных одежд. В  странах Европы доля цементобетонных автомагистралей составляет от 13 до 40  процентов, в США достигает 60. У нас аналогичный показатель – менее 2 процентов,  —  сообщилпрезидент Ассоциации бетонных дорог, проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виктор  Ушаков.

В свою очередь,  председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий  Пингасов подчеркнул, что  сегодня стоимость возведения цементобетонных и асфальтобетонных дорог сопоставима. При этом многое зависит от того, насколько строящийся участок трассы отдален от завода по производству цемента либо битума. Однако динамика стоимости последнего позволяет предположить, что уже в следующем году цементобетонные дороги станут дешевле: в  федеральных расценках  цена  битума остаётся  на уровне 10 тыс. руб.  за тонну,  но на самом деле  дорожники покупают его сегодня за 32 тыс. руб.

Экономическую целесообразность обустройства цементобетонных трасс отметил и председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания», член совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Александр Рязанов. Именно такая  технология выбрана  для строительства  частной  2000-километровой автомагистрали  «Меридиан», которая пройдет от границы с Казахстаном до границы с  Республикой Беларусь. По оценкам инвесторов, проект по  возведению  четырехполосной цементобетонной дороги, первый капительный ремонт которой потребуется только через четверть века после ввода в эксплуатацию, окупится за 10 лет.

Рассматривая  преимущества  цементобетонных  трасс,  участники встречи  обратили внимание на  долговечность, длительный межремонтный период, а также  хорошую  световозвращаемость  покрытий, что влияет на безопасность движения, особенно  ночью. 

Фото: Гавриил Григоров/фотохост-агентство ТАСС


Последние новости

Снижение заболеваемости туберкулезом в России

За последние 10 лет в стране наблюдается положительная динамика в борьбе с туберкулезом.

Итоги краевого смотра-конкурса по охране труда в Красноярском крае

Красноярский край подводит итоги конкурса на лучшую организацию работы по охране труда.

Красноярск: Проблемы и перспективы развития региона

Анализ текущих вызовов и возможностей для Красноярского края.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Люберцах

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *