На пересечении путей

Развитие краевой авиации и будущее международного аэропорта Красноярск обсудили сегодня на выездном заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи.

Развитие краевой авиации и будущее международного аэропорта Красноярск обсудили сегодня на выездном заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи.

Началось заседание с посещения нового терминала. Депутаты осмотрели зал вылета и прилета, комнату матери и ребенка, а также зону международных вылетов.

Затем члены комитета вышли на летное поле, чтобы увидеть своими глазами, как идет реконструкция перрона. Начатая в прошлом году, она проводится в три этапа и завершится в 2024 году. Это целый комплекс работ: расширение перрона, прокладка линий связи, автоматизации и сигнализации, освещение, строительство очистных сооружений, площадка для обработки самолетов противообледенительной жидкостью, монтаж трансформаторных подстанций. Другим важным проектом станет создание магистральной рулежной дорожки. Реализовать его должны за два года на федеральные средства.

Все это позволит увеличить пропускную способность аэропорта, принимать одновременно большее число рейсов. В свою очередь это необходимое условие для создания на базе нашего аэропорта авиационного транспортного хаба. Напомним, что соответствующее соглашение было заключено в этом году на Красноярском экономическом форуме между правительством края и компанией «Аэрофлот».

Генеральный директор ООО «Аэропорт Емельяново» Андрей Метцлер пояснил: «Сейчас у нас одна полоса, а полеты требуют интервала между посадками и взлетами воздушных судов. Магистральная рулежная дорожка позволяет самолету после посадки сразу освобождать полосу. Таким образом, мы сокращаем интервал с пяти до полутора минут. Количество взлетно-посадочных операций увеличивается в 2,7 раза. Аэропорт живет благодаря пассажирам. Необходимо увеличить поток пассажиров за счет увеличения трансфера. Когда в течение краткосрочного времени, двух-трех часов, собирается максимальное число воздушных судов, которые привезут пассажиров, и они тут же пересядут на другие суда».

Председатель комитета Владимир Демидов сказал:

«Сегодняшнее заседание комитета мы поводим не только по теме аэропорта Красноярск. Такой красивый современный аэропорт построили, и, конечно, нужно увеличивать количество пассажиров в два раза, до 4,5—5 млн человек. Наша задача — развивать аэропорты края и региональную авиацию, чтобы хаб действовал не только на федеральных, но и на краевых трассах. Поэтому обсудим развитие государственного предприятия «КрасАвиаПорт», северных аэропортов, чтобы они тоже становились современными.

Мы ждем «Аэрофлот», но продолжаем заниматься тем, чтобы сюда заходили другие авиакомпании, и им было не только интересно, но и выгодно. Надо развивать связи с ближним зарубежьем, чтобы из Узбекистана, Таджикистана, Армении, Грузии сюда прилетали. В перспективе приоритет должно получить восточное направление — связи с Японией, Южной Кореей. Красноярск находится в очень выгодном месте, на пересечении всех путей: и с юга на север, и с запада на восток.

Сегодня мы посмотрели на аэропорт, сравнили, каким он был и каким стал. Например, сложно было представить, что мы найдем вместе с Федерацией два миллиарда рублей на рулежную дорожку, но ведь нашли! Сделано очень много, но надо работать дальше, в частности, над железнодорожной темой. Чтобы аэропорт был до конца современным, нужно железнодорожное сообщение, как во всех странах мира. Скажем, в Германии хаб не только авиационный, но и железнодорожный. Эта тема обсуждается с Минтрансом в федеральном правительстве. Мы хотим, чтобы это была не тупиковая ветка, а сквозное сообщение на ачинское направление».

Именно с обсуждения судьбы и перспектив аэропортов края началось заседание комитета. Сейчас в крае 19 действующих аэродромов. Авиационные перевозки охватывают всю территорию региона. Однако содержание их — дело очень накладное для краевого бюджета. Поэтому начиная с 2010 года велась работа по передаче аэропортов в Федерацию. В мае 2019 года она была завершена. Руководитель ФКП «Аэропорты Красноярья» Юлия Логачева наглядно показала, как изменились аэропорты в Мотыгино, Туруханске, Кодинске, поселке Бор (Подкаменная Тунгуска), Северо-Енисейске. Там построены новые модульные здания, отремонтированы взлетно-посадочные полосы, закуплена спецтехника, установлены ограждения. В остальных аэропортах, которые переданы в мае этого года, ремонт предстоит в течение ближайших трех лет.

В управлении краевого предприятия «КрасАвиаПорт» остались аэропорт в Игарке и Черемшанка, а также площадка в Богучанах. В Черемшанке был построен современный пассажирский терминал. За последние два года аэропорт улучшил свои показатели: более чем в два раза увеличилось количество вылетов, втрое — количество пассажиров. В Игарке планируется строительство модульного здания для размещения аэродромной спецтехники.

Депутатов взволновала судьба северных аэропортов. Вопросы задали Ринат Галеев, Анатолий Амосов, Павел Семизоров. Владимир Рейнгардт уточнил, во сколько Федерации обходится ремонт одного аэропорта. Оказалось, в 100—120 млн рублей. В свою очередь Виктор Кардашов не согласился с тем, что долги, накопленные за предыдущие годы пятью аэропортами — в Туре, Ванаваре, Байките, Енисейске и Хатанге (а это более 57 млн рублей), при передаче аэропортов в федеральную собственность остались у края. Владимир Демидов предложил региональному министру транспорта Константину Димитрову разобраться в этой ситуации. Также он попросил ведомство представить информацию о том, сколько в крае заброшенных вертолетных площадок, и подумать о возможности их восстановления.

Также депутаты ознакомились с итогами деятельности аэропорта Красноярск. Как сообщил генеральный директор Андрей Метцлер, по результатам прошлого года поток пассажиров увеличился на 13% и составил 2 млн 587 тысяч человек. Полеты выполняются по 63 направлениям. Появились новые маршруты: Красноярск — Бангкок, Красноярск — Алма-Ата. По количеству пассажиров наш аэропорт занимает 15-е место в стране. Есть амбициозная задача — в ближайшие годы войти в десятку. На 45% к 2017 году вырос поток грузов. В прошлом году было перевезено 22 669 тонн.

Председатель комитета Владимир Демидов уточнил, как работает круглосуточный шаттл, запущенный до аэропорта от Красноярска по настоянию депутатов. Министр транспорта Константин Димитров сообщил, что число рейсов увеличено до 38 в сутки. Возвращаясь к теме развития хаба, Владимир Петрович отметил, что правительству края надо работать над созданием в регионе большого грузопотока, который бы сделал оправданным строительство железнодорожной ветки, и привлекать сюда инвесторов. Также он предложил продолжить обсуждение тематики, связанной с региональной авиацией, на следующем заседании комитета в конце июня.

6  июня  2019  г. Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края Пресс-релиз № 322 (11668)

Фоторепортаж



Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Пушкино

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *