О влиянии мер прокурорского надзора на снижение уровня контрольно-надзорной нагрузки на бизнес
Проведение реформы надзорной деятельности, а также политика государства, направленная на снижение избыточной контрольной нагрузки на бизнес, определяют повышенное внимание прокуроров к указанной сфере надзора.
Проведение реформы надзорной деятельности, а также политика государства, направленная на снижение избыточной контрольной нагрузки на бизнес, определяют повышенное внимание прокуроров к указанной сфере надзора.
Результаты работы органов прокуратуры края в 1 полугодии 2019 года позволили пресечь проведение инициированных контролирующими органами 38% необоснованных внеплановых проверок, сохранить тенденцию роста профилактических мероприятий органов контроля (надзора), не отвлекающих от хозяйственной деятельности.
При рассмотрении заявлений о согласовании внеплановых проверок прокурорами выявлялись попытки организации «контролерами» проверочных мероприятий на основании электронных обращений заявителей без обязательной авторизации в единой системе идентификации и аутентификации, в отсутствие документов, подтверждающих необходимость проведения проверки.
Основное количество нарушений в деятельности органов контроля связано с несоблюдением порядка организации и проведения контрольных мероприятий.
Несмотря на мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, в том числе введенный на период 2019-2020 г.г., министерством экологии и рационального природопользования края проведена подобная проверка, по результатам которой к организации применены меры понуждения и административной ответственности.
Проведение указанной проверки в отсутствие законных оснований стало поводом для внесения прокуратурой края представления министру об устранении нарушений закона и привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Прокуратурой края пресекались факты безосновательного проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов бизнеса.
Например, Сибирским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Ространснадзора проведена внеплановая проверка юридического лица по обращению, поступившему в орган контроля в электронной форме без авторизации в единой системе идентификации и аутентификации, что послужило основанием для внесения прокуратурой края представления и возбуждения в отношении должностного лица органа контроля дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Прокурорами наработана практика признания незаконными действий должностных лиц органов контроля по организации внеплановых проверок под видом административных расследований.
Так, в службу финансово-экономическго контроля и контроля в сфере закупок края из Красноярского УФАС России поступило обращение о повышении одной из организаций Богучанского района розничных цен на топливо.
Службой в адрес организации направлен запрос с требованием о предоставлении заверенных копий, после получения и изучения которых в отношении общества возбуждено административное расследование по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Однако в ходе административного расследования какие-либо процедуры, требующие длительных временных затрат (что предусмотрено законом) органом контроля не осуществлялись, что указывает на проведение фактически внеплановой документарной проверки в отсутствие приказа руководителя, в связи с чем по постановлению прокуратуры края должностное лицо службы финансово-экономическго контроля и контроля в сфере закупок края привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Выявлялись нарушения порядка и сроков внесения сведений в Единый реестр проверок, что ограничивало права предпринимателей на получение затрагивающей их информации о проверочных мероприятиях.
Так, службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники края не были занесены или включены недостоверные сведения в отношении 26 проверок. По результатам принятых прокуратурой края мер реагирования нарушения устранены, должностные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Анализ реализации ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ показал, что органами контроля активнее используется такая мера реагирования, как направление предостережений, чему, в том числе, способствовало прокурорское вмешательство.
Всего в истекшем периоде 2019 года органами контроля края выдано почти 3 тыс. предостережений, что позволило исключить проведение такого же числа внеплановых проверок.
В целом по результатам работы органов прокуратуры края по указанному направлению надзора в 1 полугодии 2019 года выявлено 314 нарушений закона, внесено 133 представления, на основании которых 57 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 16 - к административной.
Работа на данном направлении продолжается.
Последние новости
План по улучшению городской инфраструктуры на 2025 год
Городские власти представили амбициозный проект модернизации инфраструктуры.
Ремонт дорог в Красноярске вызывает временные неудобства для автомобилистов
Временные ограничения движения связаны с необходимостью обновления дорожного покрытия.
Новые горизонты: будущее в 2025 году
Как технологии и инновации изменят нашу жизнь.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований