Совместное участие обществ в торгах на организацию школьного питания не привело к ограничению конкуренции
В данном случае совместное участие в закупках не запрещено законом.
В данном случае совместное участие в закупках не запрещено законом.
Красноярское УФАС рассмотрело обращение ООО «Кулинар» на действия ООО «КрасПит» и ООО «Рич» при участии в закупках на организацию школьного питания на территории г. Красноярска в 2022 году на предмет нарушения Закона № 135-ФЗ [1].
ООО «КрасПит» и ООО «Рич» заключили соглашение о совместном участии в закупках.
По мнению ООО «Кулинар», указанные действия привели к разделу товарного рынка и ограничению конкуренции, поскольку позволили рассматривать заявки коллективных участников в совокупности, суммируя нестоимостные критерии двух обществ (опыт по оказанию услуг сопоставимого характера; обеспеченность трудовыми ресурсами; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки).
Однако положения Закона № 223-ФЗ [2] не запрещают участникам принимать совместное участие в закупках.
Так же, антимонопольным органом не установлено признаков, что ООО «КрасПит» и ООО «Рич» при проведении электронных конкурсов были предоставлены преимущественные условия участия в торгах. Так, по двум из трех критериев данные были представлены только одним из участников и оценивались не суммарно.
В этой связи Красноярское УФАС отказало заявителю в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Не согласившись с решением, ООО «Кулинар» обратилось в суд.
Решением Арбитражного суда края [3] в удовлетворении требований ООО «Кулинар» было отказано. Апелляционная инстанция оставила в силе решение Арбитражного суда [4].
Суды согласились с выводами антимонопольного органа, что само по себе коллективное участие нескольких хозяйствующих субъектов в закупке не указывает на наличие признаков ограничения ими конкуренции на товарном рынке.
__________________________________
[1] статья 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[2] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
[3] дело № А33-26952/2022
[4] резолютивная часть постановления Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А33-26952/2022
Последние новости
Антикоррупционная экспертиза в Красноярском крае
Процесс независимой экспертизы нормативных актов в органах власти.
Краевой центр Красноярска: проблемы и перспективы
Анализ текущего состояния и будущего развития Красноярского края.
Совещание по детенизации экономики в России
Экспертный совет обсудил актуальные вопросы жилищного строительства.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией