Владимир Демидов: "Сложившейся ситуации с каршерингом следует уделять внимание"
На сайте Законодательного Собрания края завершилось голосование в рамках «Народного опроса».
На сайте Законодательного Собрания края завершилось голосование в рамках «Народного опроса».
На этот раз темой стал каршеринг — аренда авто у профильных компаний. Этот вид бизнеса появился в Красноярске осенью прошлого года. За этот период произошли десятки ДТП с участием делимобилей. Автоинспекторы задерживали за рулем арендованной машины водителей, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. К счастью, смертельных аварий с участием автомобиля, принадлежащего каршеринговой компании, в краевом центре не было.
Некоторые из нарушителей считают, что штраф на одолженную машину их просто не найдет. Другие действуют по принципу: «чужого не жалко». Но большинство попадают в проблемные ситуации по неопытности и из-за отсутствия практики вождения.
Сейчас в ГИБДД рассматривают вопрос о создании единой базы злостных нарушителей правил дорожного движения для каршеринговых компаний. Она позволит проверять будущих клиентов — были ли они когда-либо лишены прав и как часто нарушают ПДД.
На вопрос: «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?» — ответили 362 посетителя нашего сайта. Мнения респондентов распределились следующим образом:
оснастить делимобили видеокамерами и устройствами, которые не позволят завести авто при наркотическом или алкогольном опьянении, — 165 (45,6%); не допускать к вождению арендованного авто лиц с водительским стажем менее трех лет — 79 (21,8%); запретить каршеринг — 76 (21%).
В том числе 42 человека предложили свой вариант ответа.
Результаты опроса прокомментировал Владимир Демидов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи: «Проголосовало около 400 человек, поэтому нельзя говорить, что это некий срез общества. Мнение людей, участвовавших в опросе, можно оценить как субъективное, но прислушиваться к ним нужно, сложившейся ситуации с каршерингом следует уделять внимание. Каршеринг — это новая услуга для России, для Красноярского края. Опыт Москвы, Санкт-Петербурга, где численность населения гораздо больше, показывает, что там услуга с арендой автомобилей уже прижилась, хотя шероховатости, наверное, тоже были. У нас, насколько я знаю, потребность в оказании такого рода услуг составляет около тысячи машин, пока же работает всего 50, поэтому есть понимание, что мы только в начале пути. Здесь есть несколько моментов. Первое: эту услугу предоставляет каршеринговая компания, она должна анализировать процесс, использовать опыт других городов, чтобы здесь не было таких проблем. Второе: компания, являющаяся собственником автомобилей, должна взаимодействовать с ГИБДД. А что касается, например, установки видеокамер и других устройств, то мне кажется, что это ответственность того, кто берет машину в аренду. Ужесточать требования к стажу вождения, считаю, неправильно: нормальные люди в течение года набираются опыта и ездят спокойно и без нарушений, а есть такие, кто и за десять лет не научится, «летает» как очумелый. В целом же услуга хорошая, удобная. Но, конечно, тройное взаимодействие (ГИБДД — каршеринговая компания — арендатор авто) необходимо. Мнение людей для нас важно, мы должны к этому внимательно относиться, поэтому будем смотреть, анализировать».
Последние новости
Облачные технологии: как провайдер «Т1» меняет рынок в России
Инновации в области облачной инфраструктуры поднимают новые стандарты для бизнеса.
Тромбоз: важность профилактики и лечения по полису ОМС
Как правильно диагностировать и лечить тромбоз в рамках обязательного медицинского страхования.
Массовое отравление в школе №15 в Канске
В результате вспышки кишечной инфекции госпитализированы 37 человек, среди которых 34 ученика.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований