Лёд тронулся, господа присяжные!
Семь дней, разделённые пополам женским праздником, подарят зрителям несколько уникальных режиссёрских судеб, протянувшихся порой через целый век.
Семь дней, разделённые пополам женским праздником, подарят зрителям несколько уникальных режиссёрских судеб, протянувшихся порой через целый век.
Так произошло с нашим земляком, уроженцем Красноярска, а затем прославленным советским мастером экранизаций литературной и музыкальной классики Яном Фридом, подарившим нам такие фильмы, как "Двенадцатая ночь", "Собака на сене", "Тартюф", "Сильва", "Летучая мышь". Ян Борисович родился в 1908 году в России, а умер в 2003-м в Германии.
Кажется, нет никакой круглой даты, однако "Культура" в субботу, 11 марта, в 17.30 (повтор в воскресенье, 12 марта, в 7.45), приглашает посмотреть комедию "Благочестивая Марта" с участием Маргариты Тереховой, Эммануила Виторгана, Николая Караченцова, Светланы Тома, Владислава Стржельчика, Олега Видова. В основе картины - пьеса Тирсо де Молины.
Канал ОТР в субботу, 11 марта, в 22.25 покажет историческую драму Яна Фрида "Зелёная карета" (12+) с участием Натальи Теняковой, Владимира Честнокова, Игоря Дмитриева, Александра Суснина, Александра Борисова, Игоря Озерова, Ирины Губановой, Татьяны Пилецкой, Юлиана Панича.
В картине рассказывается о судьбе актрисы Александринского театра середины XIX века Варвары Николаевны Асенковой. Её затравили театральными сплетнями, вымыслами и интригами. Её любимый человек - офицер царской армии - не может официально жениться на ней, ведь если она выйдет за него замуж, то ей придётся оставить сцену.
На самом деле история с возлюбленным офицером придумана авторами фильма. Все знавшие Варвару Асенкову утверждали, что она была столь скромна и забита, что не имела возлюбленных, а кроме того, у молодой актрисы, занятой во всём театральном репертуаре - она играла по триста спектаклей в год, не было ни сил, ни времени на любовные истории. Асенкова умерла очень рано, на взлёте своей карьеры.
В зелёных каретах развозили воспитанников Императорского театрального училища. Отчим Варвары Николаевны, гражданский муж её матери, тоже известной в своё время актрисы Александринской сцены Александры Егоровны Асенковой, отставной военный Павел Николаевич Креницын служил содержателем зелёных карет.
Сын биофизика и переводчицы с испанского, ныне известный режиссёр, писатель, поэт-переводчик, продюсер Владимир Алеников учился на французском отделении Ленинградского университета, окончил высшие курсы иностранных языков, работал учителем, однако руководил театральной студией, где и начались его режиссёрские пробы.
Наконец, он окончил режиссёрский факультет, а позднее - студию известных драматургов Алексея Арбузова и Самуила Алёшина. По приглашению главного редактора киножурнала "Ералаш" Александра Хмелика начал работать в журнале, где и родились Петров и Васечкин.
Ветры перестройки изменили судьбу, когда после показа на фестивале в Лос-Анджелесе мюзикла "Биндюжник и король" его пригласили в Голливуд. Там был снят триллер "Время тьмы" (в российском прокате - "Феофания, рисующая смерть"). Вернувшись спустя несколько лет в Россию, Владимир Алеников поставил такие фильмы, как "Улыбка Бога, или Чисто одесская история", "Короли российского сыска", "Запретная любовь", "Небесная команда".
В проекте "Портрет поколения" в пятницу, 10 марта, в 23.50 "Культура" покажет психологический триллер "Странники терпенья" (16+), в основе которого - роман Владимира Аленикова.
Преуспевающий фотограф Андрей Берг находит модель для самой важной выставки в своей карьере. Это глухонемая актриса провинциального театра пантомимы Марина Сокольская. Марина принимает предложение поработать в его шикарном загородном особняке на берегу озера. А когда фотосессия затягивается допоздна, девушка соглашается поужинать и переночевать в доме художника. В поисках вдохновения и идеального кадра Александр снова и снова продлевает фотосессию, пока хрупкая бессловесная муза не превращается в его пленницу.
Программа "Невский ковчег. Теория невозможного" (16+), которую на "Культуре" можно будет увидеть в воскресенье, 12 марта, в 12.00, расскажет о первом русском кинопродюсере Александре Дранкове.
Про этого человека актёр Николай Орлов говорил: "Маленький, толстый, с ярко-рыжими волосами, он производил неприятное впечатление на артистов уже тем, что с каждым торговался, как на рынке". Таким был Александр Дранков - "малосимпатичный тип с замашками нувориша". Но именно он подарил России то, на что не решились другие, куда более приятные люди,- русское кино.
До него страна не имела представления о папарацци и беззастенчивом кинопиаре. Новатор с хваткой Остапа Бендера - Александр Осипович навсегда вошёл в историю Петербурга, превратив этот город в родину отечественного синема, сериала и комедии. 115 лет назад "кинолёд" тронулся, и парадом командовал Александр Дранков.
Последние новости
Облачные технологии: как провайдер «Т1» меняет рынок в России
Инновации в области облачной инфраструктуры поднимают новые стандарты для бизнеса.
Тромбоз: важность профилактики и лечения по полису ОМС
Как правильно диагностировать и лечить тромбоз в рамках обязательного медицинского страхования.
Массовое отравление в школе №15 в Канске
В результате вспышки кишечной инфекции госпитализированы 37 человек, среди которых 34 ученика.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований