12.11.2023

Началась Неделя героев Красноярской воздушной трассы "Алсиб"

Началась Неделя героев Красноярской воздушной трассы «Аляска-Сибирь».

Акция памяти "Взлётная полоса". Фото: Красноярское краевое отделение РГО

Началась Неделя героев Красноярской воздушной трассы «Аляска-Сибирь». Открыл памятные мероприятия музей «Мемориал Победы». Вечером на площади перед музеем прошла акция памяти «Взлётная полоса».


Участники мероприятия у "Мемориала Победы". Фото: Красноярское краевое отделение РГО

При помощи фонарей мобильных телефонов пришедшие красноярцы зажгли огни символической взлётной полосы красноярского аэродрома. В мероприятии участвовали представители администрации города Красноярска, Русского географического общества, поисковики, историки, студенты и школьники.


На Троицком кладбище у памятника лётчикам Красноярской воздушной трассы. Фото: Красноярское краевое отделение РГО

После этого неравнодушные красноярцы почтили память советских лётчиков на Троицком кладбище, а сотрудники музея "Мемориал Победы" провели экскурсию и историческую игру для самых маленьких.


Мероприятие в "Мемориале Победы". Фото: Красноярское краевое отделение РГО

81 год назад, 11-го ноября 1942-го года, на красноярский аэродром прибыла первая группа самолётов американского производства, перегоняемых с Аляски по Красноярской воздушной трассе. Лидером группы шёл А-20 "Бостон", пилотируемый подполковником Василием Васильевичем Фокиным. Вместе с ним в первой группе в Красноярске приземлились экипажи четырёх истребителей P-40 «Kittyhawk». Решение о создании воздушной трассы с конечным пунктом в Красноярске было принято 9-го октября 1941-го года совершенно секретным постановлением Государственного Комитета Обороны СССР.

С 1942 по 1945 годы Красноярская воздушная трасса обеспечивала максимально быструю поставку американских самолётов через Аляску, Чукотку и Сибирь в зоны боевых действий с нацистской Германией. Красноярск обладал развитой авиационной инфраструктурой, имеющей прямой выход к Транссибу. Здесь самолеты ремонтировались и проводилось переобучение лётного состава. Далее, к месту боёв, борта доставлялись фронтовыми летчиками и по железной дороге. В целом, в годы Великой Отечественной войны по секретной Красноярской воздушной трассе из США в СССР на нужды фронта было переправлено 8094 самолёта.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *