Из редакционной почты: "Прочитал и вернулся в молодые годы"

Уважаемая редакция! Прочитал в вашей газете за 22 марта рассказ журналиста Василия Касаткина о Боготольском техникуме транспорта и не удержался - решил дополнить своими воспоминаниями.

Уважаемая редакция! Прочитал в вашей газете за 22 марта рассказ журналиста Василия Касаткина о Боготольском техникуме транспорта и не удержался - решил дополнить своими воспоминаниями. Потому что статья нужная и своевременная, она направит молодых людей учиться на специалистов нужных стране профессий.

С этим учебным заведением связана моя молодость. И о преподавателях, о мастерах производственного обучения у меня остались только самые светлые воспоминания. В том числе о прежнем директоре Еремееве и заместителе по учебной работе Березинском.

Немного истории. В 1956-1957 годах правительство СССР решило электрифицировать Красноярскую (позднее переименованную в Восточно-Сибирскую) железную дорогу. Вдоль всего железнодорожного пути землекопы из Армении готовили котлованы для опор контактной сети, для фундаментов тяговых электроподстанций. Но в те годы ещё не было специалистов для монтажа и эксплуатации этого оборудования.

И вот в 1958 году в Боготольском железнодорожном училище N 3 были сформированы две группы: N 1 - для обучения профессии "электромонтёры тяговых подстанций" и N 5 - "электромонтёры контактной сети" на базе 7-8-классного образования. В следующем году на базе 10 классов набрали группу N 7 по специальности "помощник машиниста электровоза".

Группы из 25 человек учились и изготавливали в слесарных мастерских из грубых заготовок пассатижи, бокорезы, молотки. Зная цену сделанных своими руками инструментов, мы научились ценить их при выполнении монтажных и ремонтных работ.

Рисунки оборудования тяговых подстанций преподаватель чертил на доске, а вживую мы это увидели на строящейся подстанции Кача, чуть позднее - на станциях Чернореченская, Каштан. Я проходил практику на станции Каштан. До 18 лет к работам на электроустановках не допускали, поэтому оформили меня учеником электромонтёра.

Твёрдые знания, полученные в училище, мне пригодились и во время службы в армии. Обучаясь на механика-водителя средних танков в 333-м отдельном учебном полку Сибирского военного округа, часто приходилось подменять офицеров и преподавать предмет "Оружие массового поражения". Со мной в одном полку обучались и мои друзья по училищу Борис Завальный и Иван Фёдоров.

Сохранилась фотография моих товарищей по группе N 1 - к сожалению, не очень хорошего качества. Глядя на неё, я вспоминаю, как дружно мы строили в училище клуб.

После окончания учёбы нас распределили на работу по тяговым подстанциям, по дистанциям контактной сети, в ремонтно-ревизионный цех энергоучастка N 1. Так началась у каждого трудовая биография, а учебное заведение преобразовалось в училище N 7. Теперь это Боготольский техникум транспорта.

Спасибо за статью, которая вернула меня в молодые годы, вернула чувство гордости за принадлежность к важной трудовой профессии.

Красноярск.

Последние новости

Антикоррупционная экспертиза в Красноярском крае

Процесс независимой экспертизы нормативных актов в органах власти.

Краевой центр Красноярска: проблемы и перспективы

Анализ текущего состояния и будущего развития Красноярского края.

Совещание по детенизации экономики в России

Экспертный совет обсудил актуальные вопросы жилищного строительства.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Астрахани с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *