«Маленький» директор большой школы
Руководитель школы № 5 Валентин Оспищев мечтает сделать ремонт фасада – Я – учитель истории с 18-летним стажем.
Руководитель школы № 5 Валентин Оспищев мечтает сделать ремонт фасада
– Я – учитель истории с 18-летним стажем. Считаю, что все мы приходим в школу преподавателями. Чтобы стать учителем, нужно проделать огромную работу над собой: стремиться к знаниям, постоянно развиваться. Сейчас собираю материал для летописи Ачинска в картинках с пояснениями, – начал свой рассказ Валентин Борисович. – История – живой и интересный предмет, узнавать новое никогда не поздно, а Ачинск ценен своим прошлым. Например, к нам приезжал цесаревич Алексей. Мало кто знает, что оказался в нашем городе цесаревич по ошибке. Плыл по Чулыму в Боготол, но штурман перепутал населённые пункты.
– Как вы попали в наш город?
– В Ачинске проходил срочную службу, затем учился в АВАТУ. Судьба закинула нас с женой в Белоруссию. Закончил Белорусский государственный университет по специальности «История». После развала СССР уволился из армии. В Ачинск вернулись в 2001-м. Устроился преподавателем истории в Мариинскую гимназию, перешёл в школу № 16. В 2007 году Елена Стрельцова, тогда начальник управления образования, предложила стать директором в 19-й школе, в Малой Ивановке. За полтора года работы облагородил территорию, сделал детский, спортивный городки. Местные жители до сих пор вспоминают с теплотой, спрашивают: «Где наш «маленький» директор?» (Валентин Борисович невысокого роста). В 2009-м предложили возглавить 5-ю школу. В Малоивановке у меня было 100 учеников, здесь – 450. Сейчас в 5-й школе – 860 детей. Эта школа стала первой, где было организовано инклюзивное обучение. В 2018 году школа стала краевой стажерской площадкой в этом виде обучения. Таких школ по Красноярскому краю – всего две. Благодаря участию в федеральных и краевых проектах нашей школе было выделено оборудование: токарные, фрезерные станки, швейные машинки, есть сенсорная комната. Наши ученицы – настоящие модельеры, сами придумывают, шьют коллекции одежды. Несколько раз ездили в Сочи на детский показ мод, возвращались с наградами.
– Как вы считаете, современные дети испорчены Интернетом?
– Я бы так не сказал. Когда ребятам интересно, они бегут в школу с удовольствием, и никакой Интернет им не нужен. Галина Новосёлова, мой зам по воспитательной работе, умеет организовать ребят. У нас много спортивных секций, кружков. Усовершенствован актовый зал для школьников, которые хотят заниматься вокалом. Сделаны хореографический класс, изостудия.
– Как относитесь к запрету на использование труда детей в школе?
– Привлекать детей к труду надо. Когда они сами участвуют в уборке класса, коридоров, территории школы, то и к своему труду и труду окружающих относятся бережно. Был у нас случай, девочка в туалете написала нехорошее слово. Заставили стереть. Пришёл папа, кричал: «На каком основании эксплуатируете моего ребёнка?» Потом согласился со мной: напакостила, значит, должна исправить ошибку.
На уроке технологии ребята мастерят автомобиль.
– Как стать хорошим директором?
– Нужно не бояться трудностей. Каждый день сталкиваюсь с массой проблем, и все они, так или иначе, решаемы. Провожу в учебном заведении по 12 часов. Создали здесь музей, костюмерную. К 9 мая, например, наши ребята и учителя сшили военную форму. Школьники даже конкурс объявляли: кто на праздник достоин идти по городу в военной форме.
– Сейчас учителя со всех сторон «обложили бумажками»...
– Научить детей чему-то новому с такой загруженностью, как у преподавателей, трудно. Да и готовиться к урокам нужно основательно. Я, например, всегда составляю план-конспект. Мне важно чувствовать от детей отдачу, к каждому ребёнку я подхожу индивидуально.
Например, у меня был ученик Николай М. Продолжительное время он занимался на домашнем обучении. Со сверстниками почти не общался, зато любил читать энциклопедии. В 5-м классе знал историю на уровне выпускника. Готовый политолог, ей-богу! Но был эгоистом. Если ребята в его сторону что-то говорили, прибегал ко мне и жаловался: «Вы понимаете, у нас в классе такой экстремизм, на меня оказывают давление!» – сыпал он политической терминологией. Жена посоветовала мне почитать Коле детские книжки, ведь у ребёнка не было детства в коллективе сверстников. И вот мы с юным политологом долгое время читали не «Капитал» Маркса, а «Остров сокровищ» Стивенсона.
– Что пожелаете к празднику своим коллегам?
– Вдохновения и множества интересных идей, благодарных учеников и профессиональных достижений! Пусть они всегда будут окружены вниманием, заботой, теплом своих родных и близких.
Автор: Наталья МолочайПоследние новости
Антикоррупционная экспертиза в Красноярском крае
Процесс независимой экспертизы нормативных актов в органах власти.
Краевой центр Красноярска: проблемы и перспективы
Анализ текущего состояния и будущего развития Красноярского края.
Совещание по детенизации экономики в России
Экспертный совет обсудил актуальные вопросы жилищного строительства.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований