08.11.2023

"Разогреть" интерес ребенка к учёбе пытаемся в кабинете у школьного психолога — консультации сосновоборских специалистов

В Сосновоборске школьники приступили ко второй учебной четверти. Период адаптации к новому учебному году подошёл к концу, и дети вошли в свою норму: привыкли рано вставать и вовремя ложиться,

В Сосновоборске школьники приступили ко второй учебной четверти. Период адаптации к новому учебному году подошёл к концу, и дети вошли в свою норму: привыкли рано вставать и вовремя ложиться, соблюдать режим дня и график посещений дополнительных занятий, восстановилось настроение, появилось желание учиться. Нет?! Тогда пора заглянуть на приём к школьному психологу.

Сегодня несколько рекомендаций для родителей даст Анастасия Алексейцева, педагог-психолог школы №1.

Нет ничего удивительного в том, что у некоторых ребят так и не возникает желание участвовать в учебном процессе. Причин может быть несколько: затянувшаяся адаптация, личные переживания, пробелы в знаниях, которые образовались во время болезни, переходный возраст и т.д. Разобраться, почему отсутствует интерес к учёбе, важно. Ведь иногда достаточно будет просто помочь ребенку понять одну или две темы программы, чтобы ситуация поменялась в лучшую сторону. Однако проблема может быть гораздо сложнее и глубже. Поэтому стоит обратиться к специалисту, чтобы выяснить свой дальнейший вектор движения. Анастасия Алексейцева педагог-психолог МАОУ "Гимназия №1"

Однако, как бы не сложились в дальнейшем обстоятельства, есть универсальные рекомендации для родителей, которые помогут выбрать правильную тактику взаимодействия с ребенком любого возраста. Анастасия Алексеевна предлагает родителям: 

Стремиться создавать и поддерживать в доме благоприятную атмосферу: не допускать агрессии, рукоприкладства, оскорблений, унижений, наказаний в виде игнорирования. Дом для ребенка должен быть островком полной безопасности, принятия, возможности полноценно отдохнуть, восстановить силы.  Если режим дня до сих пор не соблюдался, то пришло время его наладить. Важно, чтобы ребёнок ложился вовремя спать, проводил время на свежем воздухе, занимался физической культурой, полноценно питался. Соблюдение расписания дня даст отличные результаты, научит ребенка организовывать себя и своё пространство.  Стараться участвовать в жизни ребенка, придерживаясь золотой середины, без тотального контроля. У него всегда должна быть возможность принимать самостоятельные решения, иметь свои небольшие секреты. Общение между родителями и детьми должно быть доверительным, теплыми и дружеским. При этом не важно в каком возрасте находится ребенок. Так должно быть всегда!  Учить ребенка правильно находиться в конфликтной ситуации, оперативно разрешать её посредством откровенного разговора, нахождения компромисса и сотрудничества. Этот навык пригодится в любом возрасте и любому человеку. Приучать выяснять отношения с помощью слов, не переходя на личные оскорбления и рукоприкладство.  Формирование познавательный интерес у учащегося, безусловно, одна из главных задач педагога. Но и родители могут и должны поддерживать мотивацию – стремление и желание ребенка к приобретению знаний. Есть множество способов, это сделать: ставить перед детьми краткосрочные цели, хвалить за усилия и достижения, формировать у ребенка уважительное отношение к школе через собственный пример, работать над концентрацией внимания, играющей важную роль в развитии познавательного интереса.

Получить более подробную консультацию родители всегда могут, обратившись к школьным специалистам: педагогу-психологу, социальному педагогу, классному руководителю. Тесное и эффективное сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса также благотворно повлияет на формирование учебной мотивации у ребенка. 

Газета Рабочий Редакция

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *