В СФУ прошли открытые лекции по промышленному дизайну
16 сентября 2019 года в рамках молодёжной площадки XI Международного конгресса и выставки «Цветные металлы и минералы — 2019» в Сибирском федеральном университете состоялся открытый лекторий «DESIGN 5.0.
16 сентября 2019 года в рамках молодёжной площадки XI Международного конгресса и выставки «Цветные металлы и минералы — 2019» в Сибирском федеральном университете состоялся открытый лекторий «DESIGN 5.0. Промышленный дизайн в металлургической и горнодобывающей отраслях».
По словам руководителя Научно-образовательного центра молодых учёных СФУ Натальи Баховой , участниками молодёжной площадки конгресса традиционно становятся студенты Института цветных металлов и материаловедения, а также Института горного дела, геологии и геотехнологий. Цель лектория — показать будущим специалистам, что дизайн сегодня — это инжиниринг, технология и искусство, которые могут обеспечить развитие и прорывной рост технологиям металлургии и горного дела.
«Мы предлагаем новые форматы и новые смыслы в научной области, в которой ребята обучаются. В прошлом году мы были сосредоточены на проектной деятельности, а в этом — на дизайне в инженерной области. Промышленный дизайн — тема, которая одинаково нужна как студентам, так и работодателям, которые испытывают дефицит кадров, компетентных именно в этой области, собрал не только студентов профильных направлений, но студентов Института архитектуры и дизайна, а также практикующих архитекторов», — отметила Наталья Бахова.
Тон лекторию был задан выступлением первого спикера — президента Союза дизайнеров России, академика Национальной Академии дизайна, члена Совета по инжинирингу и промышленному дизайну при Минпромторге России Виталия Ставицкого, который рассказал слушателям о концепции «DESIGN 5.0» и национальной системе дизайна.
«В прошлом дизайн „дизайном“ не называли. Были архитекторы и художники, которые улучшали пространство вокруг себя и просто создавали красивые предметы. Эту эпоху, основанную на искусстве и арт-объектах, называли Дизайн 1.0. Эпоха под кодовым названием „Дизайн 2.0“ возникла вместе с потребностью в удобстве использования этих арт-объектов, создаваемых мастером. Дизайн 3.0 — это когда сосед захотел точно такое же изделие и началось серийное производство. Дизайн 4.0 — это наш сегодняшний день, когда все проекты, которые делает дизайнер, должны иметь социальную значимость, должны точно отвечать на вопросы „для чего это?“ и „для кого это?“. Дизайн 5.0 — это уже следующий шаг. Он подразумевает создание масштабной дизайн-индустрии, цельной системы, которая бы поддерживалась государством и общественными организациями. В такой системе дизайн становится важным инструментом», — подчеркнул Виталий Ставицкий .
Разговор о промышленном дизайне продолжил проректор по научной работе и инновациям Национального института дизайна Александр Уваров, прочитав лекцию «Дизайн как инструмент коммерциализации технологий». В свою очередь, креативный директор и основатель студии FORMA Industrial Design Дмитрий Мареев рассказал о потенциале промышленного дизайна для металлургии и горного дела.
Последние новости
Антикоррупционная экспертиза в Красноярском крае
Процесс независимой экспертизы нормативных актов в органах власти.
Краевой центр Красноярска: проблемы и перспективы
Анализ текущего состояния и будущего развития Красноярского края.
Совещание по детенизации экономики в России
Экспертный совет обсудил актуальные вопросы жилищного строительства.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований