В Кузбассе школьники и студенты в ходе «космического урока» связались с космонавтом на МКС

Обучающиеся Института профессионального образования Кузбасского государственного технического университета и воспитанники Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм»,

Обучающиеся Института профессионального образования Кузбасского государственного технического университета и воспитанники Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм», созданного при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко приняли участие в проектном космическом уроке «Орбитальный биологический автоматический модуль. (Теплица за бортом)». Экспертами и гостями урока выступили:
- Александр Лазуткин – летчик-космонавт РФ, Герой Российской Федерации;
- Маргарита Левинских, ведущий научный сотрудник лаборатории биологических систем жизнеобеспечения в экстремальных условиях Института медико-биологических проблем РАН;
- Александр Григорьев, и.о. зав.кафедрой электропривода и автоматизации КузГТУ;
- Валентина Гребенникова, доцент кафедры ботаники и экологии КузГСА;
- Варвара Овсянникова, научный сотрудник Института химии нефти СО РАН;
- Василий Солдаткин, доцент кафедры радиоэлектронных технологий и экологического мониторинга ТУСУР;
- Пётр Дубров, член экипажа РС МКС, космонавт-испытатель.

Темой для обсуждения стала амбициозная задача, поставленная экспертами Кузбасского государственного технического университета – «Космическая оранжерея «Теплица за бортом».

Как вырастить растения в космосе? На что обращать внимание при эксперименте с растениями в необычных условиях? Каковы принципы космического эксперимента? Что из факторов космического полета может снизить эффективность эксперимента: повышенный уровень радиации, микрогравитация, токсичные агенты в воздухе, повышенная микробная обсемененность среды?

Обучающиеся Института профессионального образования КузГТУ и воспитанники ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм» вышли на связь с космонавтом-испытателем, бортинженером Международной космической станции Петром Дубровым.

Ребята задали вопросы относительно рисков для станции от работы создающего малые вибрации механизма, расположенного на внешней обшивке МКС; о передаче урожая на станцию через шлюзовую камеру; о возможностях модуля «Наука»: какие биологические эксперименты на нём можно проводить?

Участники урока обратили внимание на автоматизацию оранжереи, создание системы полива и терморегуляции, подбор почвы для растений, систему увлажнения, создание искусственной гравитации. Теперь у ребят есть время, чтобы проверить свои идеи, провести дополнительные эксперименты. Результаты устройства космической теплицы обсудят на следующем космическом уроке в этом году в декабре.

Напомним, в Красноярске с 1964 года по поручению «отца советской космонавтики» Сергея Королёва реализуют программу создания автономных замкнутых экологических систем БИОС .

Последние новости

Новые инициативы в Красноярском крае по улучшению качества жизни

Красноярский край запускает ряд программ для повышения жизненных стандартов граждан.

Налоговые мобильные офисы начнут работу в Красноярском крае

Гражданам предоставят информацию о налогах и изменениях в законодательстве.

В Железногорске пройдет встреча с жителями

Горожане обсудят важные вопросы с представителями администрации.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Борисоглебске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *