ЛДПР в крае предложила ограничить срок перерасчёта платежей по ЖКХ для добросовестных плательщиков

Депутаты Фракции ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили ограничить до 90 календарных дней период,

Депутаты Фракции ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили ограничить до 90 календарных дней период, за который может быть произведён перерасчёт для добросовестных плательщиков-собственников помещений по инициативе поставщиков коммунальных услуг

Изменения предлагается внести в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соответствующую законодательную инициативу внесли в Государственную Думу 22 января 2024 года.

«Депутаты нашей фракции регулярно получают обращения граждан по поводу систематического и порой необъяснимого повышения платы за коммунальные услуги за прошлые периоды. Это создаёт дополнительную нагрузку на бюджет каждой российской семьи. Инициативой ЛДПР предлагает защитить добросовестных собственников помещений от возможных изменений размера платы за истекший период и перерасчёта платежей в большую сторону. Все платежи ЖКХ должны быть понятны и прозрачны гражданам», — отметил Леонид Слуцкий. 

В настоящее время Жилищный кодекс Российской Федерации детально регулирует обязанность граждан по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом собственники или наниматели жилых помещений, которые добросовестно оплачивают счета, не защищены законом от возможных изменений размера оплаты в большую сторону.

История с жителями города Озерска Челябинской области — тому подтверждение. Жильцы одного из домов исправно оплачивали квитанции в течение нескольких лет и были шокированы образовавшейся задолженностью в 4 миллиона рублей. Причиной такого долга оказалась неверно рассчитанная формула в платёжных документах.

Сегодня закон обязывает собственника или нанимателя помещения внести оплату в случае образования задолженности ввиду несвоевременного или неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Статья 155 Жилищного кодекса РФ устанавливает сроки и соответствующие срокам пени для перерасчёта по указанным платежам при выявлении обстоятельств, влекущих увеличение платы за прошлый период. Однако каких-либо ограничений периода, за который может быть произведён перерасчёт по инициативе поставщика коммунальных услуг, в настоящее время законом не предусмотрено.

Такое положение оставляет людей беззащитными от возможных злоупотреблений со стороны управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций и иных лиц, никак не мотивируя последних к правильному и своевременному расчёту размера платы в платёжных документах. И любой гражданин может оказаться в ловушке потенциально недобросовестных управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, ресурсоснабжающих организаций и иных юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

Такое упущение в законе не могло остаться без внимания депутатов Фракции ЛДПР. Разработанный ими законопроект ограничит   срок, за который может быть увеличена плата за коммунальные услуги, – не более чем на 90 дней до дня наступления установленной даты оплаты при отсутствии недобросовестности со стороны собственников помещений в многоквартирном доме или нанимателей жилых помещений.  

«Важно, что граждане получат дополнительные гарантии соблюдения своих жилищных прав. Это положительно скажется на финансовом положении российских семей, исключив неопределенность и непредсказуемость в отношениях с получателями платы за жильё и коммунальные услуги», –подчеркнул Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

«Несколько раз сталкивался с ситуациями, когда перерасчет производился для добросовестных плательщиков не в их пользу. Особенно часто такие перерасчеты случаются с платежами по капремонту.

Сейчас в таких случаях действует срок исковой давности — 3 года, хотя 90-дневный срок был бы куда понятнее и правильнее. Сложнее доказывать правоту собственникам становится при переходе из одной управляющей компании в другую, когда через несколько лет люди вдруг узнают о долгах, которых при смене компании не было. Мало кто хранит так долго квитанции.

К нам обращались даже в ситуации, когда и за 10 летний срок с людей пытались взыскать средства. Мы, естественно, помогли, но не все готовы отстаивать интересы и добиваться справедливости. Как правило добросовестный плательщик, не желая ввязываться в разбирательства, просто платит и переплачивает.

Мы считаем инициативу важным шагом в защите интересов россиян в подобных ситуациях и полностью поддерживаем», — комментирует инициативу краевой депутат Алексей Бойков.

Последние новости

Облачные технологии: как провайдер «Т1» меняет рынок в России

Инновации в области облачной инфраструктуры поднимают новые стандарты для бизнеса.

Тромбоз: важность профилактики и лечения по полису ОМС

Как правильно диагностировать и лечить тромбоз в рамках обязательного медицинского страхования.

Массовое отравление в школе №15 в Канске

В результате вспышки кишечной инфекции госпитализированы 37 человек, среди которых 34 ученика.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Стерлитамаке, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *