Российские нефтекомпании снова недовольны: на этот раз к убыткам привели налоги
«Татнефть» несет убытки в размере около 10 руб.
«Татнефть» несет убытки в размере около 10 руб. с литра бензина и 3 руб. — с литра дизеля. Налоги превышают 100% от цены топлива, считают нефтекомпании.
Российские нефтекомпании считают, что высокие налоги приводят к убыткам при производстве топлива. Общая налоговая нагрузка выросла с 52% от выручки в 2018 г. до 61% в 2023-м. В «Сургутнефтегазе» утверждают, что налоги превышают 100% от цены топлива. В розничном сегменте налоговая нагрузка по бензинам превышает 103% от цены реализации, а по дизтопливу — 91%, что делает производство бензина и дизеля убыточным бизнесом.
В письме в Госдуму «Сургутнефтегаза» сказано, что, по оценкам компании, у которой есть Киришский НПЗ в Ленобласти, в секторе нефтепереработки налоговая нагрузка с учетом действующих ставок НДС, акцизов, а также рентных платежей на нефть (НДПИ, НДД), в сентябре-октябре составила 110% от цены реализации бензина Аи-92 и 102% от цены дизтоплива.
Обсуждение связано с ростом цен на топливо в сентябре и дискуссией между Минфином и Минэнерго о том, за счет каких источников компенсировать расходы бюджета на выплату демпфера. Крупные нефтекомпании недовольны высокой долей налогов в стоимости топлива, что, по их мнению, приводит к убыткам при его выпуске и розничной торговле. Как сообщил глава «Татнефти» Наиль Маганов, в сентябре налоги составляли 77% в цене бензина Аи-92 и дизтоплива. При этом компания несет убытки около 10 руб. с литра бензина и 3 руб. с литра дизеля. Налоговая нагрузка в компании достигает 67% выручки, уточняет Коммерсантъ.
За прошлый год порядка трети суммы, собранной в виде НДПИ и пошлин, было возвращено в отрасль в виде акциза на нефтяное сырье (с учетом демпфера и инвестиционных коэффициентов), напоминает независимый эксперт Борис Луцет, отмечая, что этих поступлений достаточно для покрытия операционных и инвестиционных расходов. Он также отмечает, что еще весной Минфин оценивал маржу переработки в России в 8 тыс. руб. за тонну, что «весьма неплохо».
На прошлой неделе вице-премьер Александр Новак поручил нефтяным компаниям увеличить производство зимнего дизельного топлива, рассказывал DK.RU. Напомним, после введения ограничений на экспорт топлива нефтяники сообщили, что резервуары для хранения и система «Транснефти» постепенно заполняются летним дизельным топливом, поэтому закладывать на хранение зимнеее топливо со специальными присадками для низких температур некуда.
После кризиса правительство утвердило меры для стабилизации внутреннего рынка топлива. С 1 октября восстановлен топливный демпфер, рассказывал DK.RU. Также кабмин увеличил обязательные доли продажи бензина и дизеля на бирже и повысил заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов с 20 000 до 50 000 руб. для компаний, которые не производят топливо, а закупают его для перепродажи. Меры были введены на фоне роста биржевых цен на топливо, которые в сентябре превысили исторические максимумы. Автор: Андрей ШироковПоследние новости
Облачные технологии: как провайдер «Т1» меняет рынок в России
Инновации в области облачной инфраструктуры поднимают новые стандарты для бизнеса.
Тромбоз: важность профилактики и лечения по полису ОМС
Как правильно диагностировать и лечить тромбоз в рамках обязательного медицинского страхования.
Массовое отравление в школе №15 в Канске
В результате вспышки кишечной инфекции госпитализированы 37 человек, среди которых 34 ученика.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией