Не кусай длань дающую…
Нищие, побирающиеся около казанского собора, взбунтовались Почти за два десятилетия работы в журналистике видел всякое, но такое – впервые.
Нищие, побирающиеся около казанского собора, взбунтовались
Почти за два десятилетия работы в журналистике видел всякое, но такое – впервые. В редакцию пришла женщина и с порога заявила: «Я хочу рассказать вам, что творится в местной церкви. Это просто беспредел!»
«Священников "жаба" давит»Пришедшая выглядела, как православная прихожанка: на голове повязан светлый платок, белая, хоть и не очень свежая, блузка. Смутило лицо. Глядя на него, можно смело предположить, что ачинка крепко дружна с алкоголем. Поэтому я сразу решил выяснить, какое отношение она имеет к местному православию. Сразу скажу, вся наша беседа получилась странной.
– Вы служите при храме?
– Я – нищая. Уже много лет там «работаю». Меня все знают. Пришла пожаловаться на настоятеля. Недавно отец Евгений нам открытым текстом сказал: «Вы тут стоять не будете. Я вас отсюда с полицией уберу» . Ну что это такое? Во все времена неимущие стояли при церквях.
– Чем вы могли помешать отцу Евгению?
– А его, видимо, «жаба» задавила, что часть денег от прихожан нам уходит. Он хочет, чтобы всё только ему несли. 20 лет я уже там, и всё было нормально, а здесь, видите ли, помешали мы ему. А ведь мы зимой и снег чистим, за это он нам хоть копеечку когда-то дал? Нет. Намёрзшее дерьмо в уличном туалете отдалбливаем, правда, за это тысячу дают. Да и вообще мы, как изгои. Пантелеимон приезжает, так к нему же не подступишься! В храм не пускают даже погреться в холода. Раньше священники хоть продукты нам выносили в пакетике, теперь и этого нет. Всё себе мешками тащат. Иногда удаётся что-нибудь из вещей урвать, которые люди в храм жертвуют. А обычно их бабки – служительницы быстренько рассортируют, и что поновее, то тут же перепродают.
– Давайте начистоту. Как правило, так называемые нищие у храма находятся в нетрезвом состоянии, может, поэтому сильно не жалуют вас в стенах церкви?
– Ну и что! Вот раньше чашки поставим, отойдём к гаражам, пьём, никто слова не скажет. Сейчас мы трезвые всегда.
– Так, может, найти работу? Вы ещё молодая.
– Не получается. Да что вы думаете, здесь у церкви стоять – прямо манна небесная. Денег очень мало стало.
– Сколько удаётся собирать?
– Так, с двух чашечек и кружечки в руках… в хороший день рублей триста взять можно. Ну, это что, деньги? За общагу только каждый месяц надо пять тысяч заплатить, а ещё жить на что-то. Вот на макарошках и перебиваемся. А бывает, что и на автобус не насобираешь. Так и этих крох теперь лишить хотят.
Слушая женщину, у меня крепло ощущение, что смотрю плохо поставленный спектакль. Пришедшая говорила с таким искренним возмущением, будто пришла жаловаться на работодателя, который нарушил её трудовые права. Она искренне считает, что руководство церкви чем-то обязано нищим, и прихожане тоже: мол, могли бы и больше подавать.
– А тут ещё услышала, что отец Евгений теперь прямо в проповедях призывает людей не давать нищим денег. Ну, это ни в какие ворота уже! Всё им денег мало! Я вначале к вам пришла, а вообще позже открытое письмо митрополиту Пантелеимону напишу. Мы этого так не оставим, – после этих слов женщина попрощалась и ушла.
Я ещё какое-то время не мог прийти в себя. Всё думал о неожиданной гостье. Для этих людей стоять возле храма с протянутой рукой – уже образ жизни. Они так привыкли. Никакого начальства, никакой ответственности и всё же какая-никакая копеечка. Но почему-то этого стало мало. Ведь что-то толкнуло её на открытый конфликт с местным духовенством?
«Может, им профсоюз организовать?»Мы связались со священником Казанского собора – отцом Дионисием и рассказали ему о «бунте» попрошаек. Служителя мой рассказ, мягко сказать, удивил. Он разговаривал со мной по-простому, рассказал всё, как есть.
– Никто их не трогает. В Евангелие сказано: «Просящему – дай». Есть определённое место, где они стоят. Замечания, да, делаем. В случае, если они внаглую к людям пристают. Дыша перегаром, за одежду прихожан цепляют, требуют денег, – рассказывает священник. – Они просто привыкли к халяве, вот и всё. Конечно, мы не позволяем им творить, что вздумается. Тем более, они сейчас всё чаще пытаются «работать» на территории храма, мы убираем их за ворота.
– А что касается уборки территории? Говорят, они вынуждены бесплатно чистоту у собора наводить.
– Никто их не заставляет. Бывает, скажешь: возьмите метлу, подметите мусор. Грязь ведь они там и создают. Бутылки бросают, окурки и тому подобное. Не вижу в этом ничего зазорного. Мы, служители, это делаем, почему бы им не помочь, тем более, если они здесь находятся целыми днями и кормятся с этого. Но, надо сказать, они далеко не всегда соглашаются. Замечу, что с каждым годом эти люди ведут себя всё безобразнее. Терпеть это невозможно. Придите, и пару часов понаблюдайте за ними, и всё станет понятно.
– Кроме всего они недовольны тем, что продуктами и вещами священники перестали их благословлять. Мол, служители жадные стали.
– У меня слов нет. Может, им профсоюз организовать? Люди, похоже, немного потеряли реальность. Продукты им всегда собираем, если просят, это точно, я сам это не раз делал, поэтому могу говорить. Как в куске хлеба мы можем отказать?!
– Нищие уверены, что вы хотите лишить их заработка, чтобы в храм больше денег шло. Уверены, что вы жируете, а их на голод обрекаете.
– У нас и без нищих хватает тех, кто считает, что попы – самый богатый класс населения, что деньги лопатой гребут. Мы уже все серого цвета ходим и думаем, хватит ли нам денег на зарплату, дадут ли её? А тут ещё псевдонищие масла в огонь подливают. Как по мне, их там не должно быть. Но убогих Господь не гнал, значит, и мы не должны. Да пусть стоят, но ведут себя подобающе: не пьют, не пугают нетрезвыми выходками людей, не пристают к ним. Скажу одно: чтобы они ни говорили и куда бы ни жаловались, садиться себе на шею мы однозначно, им не позволим.
Автор: Дмитрий ЛивицкийПоследние новости
Форум молодёжи в Сенеж: обсуждение электоральных процессов
Представители Красноярского края участвуют в всероссийском форуме, посвящённом выборам.
Мэр Ачинска подал в суд из-за оскорбительного клипа
Игорь Титенков требует привлечь к ответственности создателей видео с песней оскорбляющей его достоинство.
Как вести себя во время землетрясения
Основные правила безопасности при землетрясениях.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку