Метро сократит маршрутки в Красноярске

Запуск метро в Красноярске может фатально сказаться на часто критикуемых горожанами маршрутках – на линии сократится до 50% автобусов.

Запуск метро в Красноярске может фатально сказаться на  часто критикуемых горожанами маршрутках – на линии сократится до 50% автобусов. Большую долю пассажиро­потока, по расчетам чиновников, возьмет на себя не только подземка, но и трамвай. Об очередных грандиозных планах по  модернизации сети городского общественного транспорта рассказал журналистам министр транспорта края Константин Димитров.

9 сентября с  АО «Красноярск­ТИСИЗ» был подписан контракт на корректировку документации красноярского метро. Подрядчику предстоит сделать проектные и изыскательские работы.

Исполнителю работ необходимо предусмотреть два этапа строительства метро. Первый – это участок из 6 станций (ст. «Высотная», ст. «Улица Копылова», ст. «Вокзальная», ст. «Площадь Революции» (пересадочная), ст. «Проспект Мира», ст. «Ленинская») на ветке, которая соединит Октябрьский район с историческим центром.

Второй этап – от ст. «Ленинская» (перегонный тоннель) до ст. «Октябрьская» (ст. «Красный Яр», ст. «Аэровокзальная», ст. «Октябрьская») на ветке, которая соединит центр с парком 400-летия Красноярска. Станцию «Октябрьскую» предлагается также сделать пересадочной.

Всего станций будет 9,

но, возможно, их будет меньше.

«Как показывает практика, в метрополитене нельзя часто делать станции, это отпугивает пассажиров: много остановок, удлиняется маршрут по времени. На основании изучения пассажиропотока проектировщик изло­жит нам свое видение этой линии. Возможно, это будет не 6 станций, а  5.

Но протяженность, которую мы заявили, должна быть сохранена». –

прокомментировал Димитров.

Актуализированный проект должен быть готов и утвержден Главгосэкспертизой к концу 2020 года.

Как оказалось, метро – это только начало глобальных перемен в  транспортной схеме Красноярска.

«Именно сама ветка метро проблемы не решает. Но она является определенным каркасом, увязкой рейсового транспорта Красноярска. Мы ее берем за базу, к ней увязываем трамвай, а его увязываем с электричкой. И только так мы сможем оценить эффект по внедрению и проекта метрополитена, и проекта трамвая, и нашей городской электрички», – объяснил министр.

И тут же добавил:

«Если мы сделаем достаточно расширенную сеть трамваев и запустим  метро,

мы сможем убрать до  50% автобусов».

Например, по мнению Димитрова, слишком много автобусов ходит по  Коммунальному мосту.

«Если сделать практически единственным средством передвижения с  правого на левый берег трамвай, а этого можно добиться только расширением его сети, чтобы человек не пересаживался по восемь раз на остановках, тогда мы можем существенно сократить количество автобусов в городе», – развил он свою мысль.

Проехать на всех видах транспорта можно по одному билету, а плата должна взыматься за количество пройденных километров, считает министр. Управлять всей этой системой должна муниципальная или государственная компания.

Так это выглядит в идеале, но до реализации замысла еще очень и очень далеко.

«Это должно заработать в комплексе. Существующая система не может качественно работать с новой системой транспорта. Все должно перейти на  новый уровень», – признался министр.

Примечательно, что июле губернатор Александр Усс дал минтрансу год на запуск в Красноярске скоростного трамвая.

Но пока в ведомстве толком даже не понимают, куда и откуда каждый день ездят горожане.

«Надо понять, люди не только откуда едут, но надо понять, откуда и куда едут», – обозначил задачу Димитров.

Чтобы разобраться в этом вопросе, власти планируют запустить в этом году разработку транспортных градостроительных документов и изучить современный пассажиропоток города.

«Мы должны сделать понятную модель движения, куда люди ездят. И только после этого начинать планирование этих трамвайных маршрутов», – сказал министр.

Сроков, как скоро в Красноярске реализуют эту кардинально новую систему организации общественного транспорта, пока нет.

«Мы пока не понимаем «объемов бедствия». Когда это все сделается, посчитается, мы поймем объемы инвестиций, разобьем приоритеты. И  скажем, к какому году какой этап будет реализован. Чтобы все сломать, нужно все правильно спроектировать. Чтобы потом все это нормально построить», – сказал Димитров.

По его словам, разработка градостроительных документов займет год, затем потребуется время на формирование комплексной транспортной схемы.

«Затраты необходимо распределить на довольно долгосрочную перспективу. Соответственно, концессионное соглашение с разработкой документа транспортного планирования займут где-то 2,5 года. А потом предстоит его реализация», – пояснил министр.

По словам Константина Димитрова, подрядчик перепроектирования метро – «Красноярск­ТИСИЗ» – «продемонстрировал резкий старт» и уже «глубоко погружен» в работу. При этом на субподряд будут привлечены «Ленгипро­транс» и «Красметпроект», поскольку «Красноярск­ТИСИЗ» не обладает такой компетенцией, как проектирование метрополитена», добавил глава минтранса.

Каким будет красноярское метро, тоже совсем не ясно. В минтрансе обещают, что будут поезда без машинистов .


Такой может быть «Аэровокзальная»

«Вот как мы запроектируем, какое будет метро, какие составы – скоростные, беспилотные – все, что позволяет законодательство в использовании подвижного состава с возможным переходом на беспилотные, все это будем максимально применять. Не раз уже было заявлено, что мы хотим сделать современное метро», – пообещал Димитров.

Тем временем проектировщик АО «КрасноярскТИСИЗ» предложил красноярцам присылать свои пожелания по облику будущих станций . Мнения  горожан учтут при корректировке проекта, их можно оставить в  течение сентября и октября.

Последние новости

Форум молодёжи в Сенеж: обсуждение электоральных процессов

Представители Красноярского края участвуют в всероссийском форуме, посвящённом выборам.

Мэр Ачинска подал в суд из-за оскорбительного клипа

Игорь Титенков требует привлечь к ответственности создателей видео с песней оскорбляющей его достоинство.

Как вести себя во время землетрясения

Основные правила безопасности при землетрясениях.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Тихвине с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *