Министр транспорта Красноярского края рассказал подробности о строительстве метро и новой транспортной схеме

12 сентября в пресс-центе Закособрания края прошел брифинг минтранса региона Константина Димитрова.

12 сентября в пресс-центе Закособрания края прошел брифинг минтранса региона Константина Димитрова.

Константин Димитров напомнил, что краевые власти заключили контракт с АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» на корректировку проектной документации метрополитена, которая должна быть выполнена до 20 декабря 2019 года. Проект подземки, разработанный 20 лет назад, устарел. Стоимость работ составит 954 млн рублей. АО  «КрасноярскТИСИЗ» выполняла комплекс инженерных изысканий для  строительства метро в Красноярске еще с  1983 по  1995 годы, и вот теперь компания займется переделкой проекта.

Работ предстоит много, необходимо будет взять множество шурфов, что определить геологию Красноярска. На сегодняшний день в городе появилось большое количество новых домов и жилых комплексов, что несомненно изменило нагрузку на геологические платы.



Еще один существенный момент — предыдущий проект не предполагал какими будут станции метрополитена. Поэтому подрядчик намерен разработать их внешний облик с учетом архитектуры города и пожеланий красноярцев.

«То что АО  «КрасноярскТИСИЗ» объявил конкурс среди жителей города — это их личная инициатива. ТЗ контракта такого не предполагало. Прошло всего 4 дня, когда мы определили подрядчика, они даже еще не все документы забрали, тем не менее, компания дала весьма резкий старт», - прокомментировал министра транспорта региона.
Новый проект метрополитена еще предстоит разработать и утвердить, но по предварительным данным, АО  «КрасноярскТИСИЗ» предлагает увеличить количество станций с 6 до 9 и дополнительно построить метромост. При этом должно произойти снижение затрат на  строительство с 65 млрд рублей до 48.

По словам Константина Димитрова, общая протяженность линии метро составит 12, 6 км от станции «Высотная» до «Октябрьской», расположенной в районе МВДЦ «Сибирь». Подземная ветка протянется до «Стрелки».
«Это очень значимо, в Красноярске метро расконсервируют, а в Омске наоборот, законсервировали. Мы должны понимать, в какую сумму обойдется строительство метро, чтобы обратиться за финансовой поддержкой к федеральным властям», - пояснил Димитров. Министр также рассказал, что новое метро будет построено только на левобережье, но станет частью единой транспортной схемы Красноярска. На правом берегу планируется развивать трамвайную сеть и городскую электричку. Автобусы должны стать сопутствующим транспортом, чтобы подвозить людей в трамвайным остановкам и станциям метрополитена и электрички. Нынешний трамваи намерены заменить на новые скоростные трехвагонные, чтобы перевозить максимальное количество пассажиров. При этом исчезнет до 50 процентов автобусов, что даст возможность разгрузить городские трассы.
«Когда появится единая транспортная сеть, то ее возглавит единая компания, государственная или муниципальная. Будут разработаны единые проездные документы - сквозные или пересадочные, чтобы люди не платили лишнего. А перевозчики станут получать деньги из расчета километра. Но это только перспективы. Мы не понимаем объемы «бедствия». Нужно знать, как сегодня в городе действую пассажиропотоки, откуда и куда, а также в какое время едут красноярцы. Требуются исследования, после чего станут понятны объемы инвестиций и сроки ввода транспортной сети», - заявил руководитель минтранспорта. Он добавил, что это не событие не одного года, а поэтапного изменения. Поэтому конкретных сроков сегодня назвать не может.
Кстати, АО  «КрасноярскТИСИЗ» готовит вариант проекта, где схема предусматривает три линии метро, две - Солонцовская и Дрокинская на перспективу. Также предполагаются пересадочные станции. Это даст возможность подключить к метро удаленные районы города – Черемушки, Кузнецовское плато, Бугач и даже пригород.


Также на брифинге была затронута тема строительства магистральной рулежной дорожки(МРД) в аэропорту Красноярска. Создание международного авиационного ХАБа без нее будет невозможным. Введение в эксплуатацию МРД позволит значительно увеличить количество взлетов/посадок самолетов до 28 в час.

Подрядчиком выступила питерская компания, которая производила реконструкцию аэропорта «Пулково» к Санкт-Петербургскому экономическому форуму. Уже сегодня в Красноярск везется спецтехника, чтобы произвести бетонные работы. На строительство МРД планируется затратить 1 млрд 300 млн рублей.

Фото: Андрей Иванов/ КрасноярскТИСИЗ

Последние новости

Форум молодёжи в Сенеж: обсуждение электоральных процессов

Представители Красноярского края участвуют в всероссийском форуме, посвящённом выборам.

Мэр Ачинска подал в суд из-за оскорбительного клипа

Игорь Титенков требует привлечь к ответственности создателей видео с песней оскорбляющей его достоинство.

Как вести себя во время землетрясения

Основные правила безопасности при землетрясениях.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Прохладном

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *