09.07.2023

Высокогорский мост через Енисей прошел испытания на прочность

На самом северном мосту через Енисей под Лесосибирском в Красноярском крае завершились предпусковые нагрузочные испытания.

На самом северном мосту через Енисей под Лесосибирском в  Красноярском крае завершились предпусковые нагрузочные испытания. Конструкции опор и пролетов, как и весь объект целиком, проверяли большегрузами на  готовность к  сдаче в  эксплуатацию.


Высокогорский мост через Енисей под  Лесосибирском расположен в 20  км сервернее устья  Ангары

Как рассказали в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю, подобное тестирование проходят все крупные мостовые переходы, возведенные по индивидуальным проектам и относящиеся к классу потенциально технически опасных сооружений.


Транспортняя переправа возведена за  три  года в  рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», ее стоимость вместе с  автомобильными подходами более 7  млрд  руб.

В регионе за последние годы было построено целых три подобных объекта – мост  через р.  Ангара в  районе села Богучаны и два енисейских: так называемый Путинский мост (официальное название Ермолаевский) на глубоком обходе федеральной трассы Р-255 «Сибирь» Красноярска и Николаевский мост в самой краевой столице. Теперь к этим большим сооружениям добавился и новый северный мост через Енисей.


Для создания различных типов нагрузок на  новом мосту использовали моделирование реального трафика – тяжелой грузовой автотехники Как тестировали Высокогорский мост

Сначала специалисты ООО «Нормативно-испытательный центр «Мосты» провели обследование всех конструктивных элементов моста – опор, металлических ферм пролетов, деформационных швов, дорожного покрытия и пр. После этого начались следующие этапы испытаний – нагрузочный статический и  динамический.


Такие самосвалы, тягачи, бензовозы и прочая тяжелая спецтехника и будет вскоре круглогодино ходить по мостовому переходу с обжитого левобережья Енисея на предприятия Северо‑Енисейского района и  обратно

На этих этапах использовались 14 груженых трех- и четырехосных самосвалов с  полной массой каждого грузовика примерно в 35  тонн – их для испытания предоставил «Полюс.Логистика».

Обзорное видео тестирования Высокогорского моста:

Автомобили в процессе статического тестирования выставляли в различном порядке надо всеми опорами и всеми 10 пролетами. Такой тест позволял измерить общее перемещение и прогибы конструкций.

Всего было использовано 22 различных варианта построения,

а максимальная нагрузка на  части конструкций одновременно находящейся на мосту груженой автотехники доходила до  490  тонн.


Специальные датчики на фермах моста передавали показания
Все снятые в процессе тестирования характеристики записывались и  анализировались с  помощью специализированного програмного обеспечения

При последующих динамических тестах установленные на конструкциях моста высокоточные датчики замеряли естественные колебания пролетов и скорость их затухания при движении множества автомобилей. Грузовики при этом двигались как в  нормальном режиме, так и через искусственные неровности и вдобавок еще  на разных скоростях.


До открытия Высокогорского моста для общего движения осталось совсем немного

Теперь специалистам предстоит обработать полученные результаты измерений и  вынести вердикт о  соответствии фактических параметров построенного мостового перехода проектным значениям. Также будет составлен полный технический отчет, и  мост получит свой  паспорт.

Затем на основании этих выводов специальная комиссия должна выдать официальное решение о разрешении на ввод Высокогорского моста через Енисей в эксплуатацию. Ожидается, что это должно произойти уже в августе.

фото/видео «Енисей кино» и  «КрУДор»

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *