24.06.2019

Массаж и самомассаж пальцев рук в системе логопедического воздействия для детей с нарушениями речи

   Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

   Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
   Чтобы ребенок благополучно развивался, был активным, любознательным, поскорее начал говорить, то кроме обычного массажа для тела специалисты отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями РМБУ «КЦСОН» Шушенского района обязательно применяют в комплексной реабилитации массаж ладоней и пальцев рук. Это очень эффективный способ развития мелкой моторики, а значит, и интеллектуальных способностей маленького человека, так как, массируя пальчики, мы воздействуем на активные точки, связанные с корой головного мозга. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга является важным структурным элементом в системе логопедического воздействия. Одним из видов массажа, используемых в логопедической практике, является массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.

   Используя в работе основные приемы массажа, такие как поглаживание, разминание, спиралевидные движения по каждому пальцу от кончика до основания и т.д., мы не только совершенствуем ловкость и точность движений пальцев рук, но и улучшаем внимание, память, вырабатываем усидчивость. При регулярных занятиях с детьми, их пальчики становятся более подвижными, а движения – точными и слаженными.
   Кроме массажа проводим игры, включающие в себя элементы самомассажа: хлопки, потирание ладоней, постукивание кончиками пальцев по столу, игры с пуговицами и фасолью и т.д. Все эти игры можно сочетать с проговариванием коротких стишков и зарифмовок. Дети с удовольствием включаются в веселые игры и быстро улавливают связь между словами и жестами, а позже, услышав знакомые фразы, сами повторяют определенные движения.
   Чем больше внимания специалисты уделяют кистям рук ребенка – поглаживание, разминание и т.д., тем активнее у него развивается мозг и речь. Ведь ум ребенка сосредоточен именно на кончиках его пальцев рук – так утверждал известный педагог В.А. Сухомлинский.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *